ЕС критикует Венгрию за закон о рекламе в СМИ
Вице-президент Еврокомиссии осудила недавно принятый в Венгрии закон, согласно которому все частные СМИ обязаны платить специальный налог с доходов от рекламы, причем максимальная ставка налога составит 40%. В результате под удар попадают частные телеканалы страны, неспособные выдержать такую налоговую нагрузку. Особенно сильно, по мнению критиков закона, пострадает канал RTL.
Вице-президент Еврокомиссии Нели Крус раскритиковала власти Венгрии за недавно принятый закон о рекламе в СМИ, обязующий все частные медиа платить специальный налог с доходов от рекламы. «Государственный контроль, монополия и цензура характеризуют другой, более темный период в истории Венгрии, и никто не должен стремиться вернуться к нему»,— написала она в своем блоге, ссылаясь на коммунистическое прошлое Венгрии. «Справедливое и объективное освещение событий является основной задачей СМИ, и попытки прекратить энергичную дискуссию рассматриваются как нападки на венгерскую демократию»,— добавила она.
Согласно новому закону, инициатором которого стала правящая партия Венгрии «Фидес», уже в текущем году будет установлена на уровне 40% максимальная ставка налога на рекламные поступления тех СМИ, которые зарабатывают на рекламе более 20 млрд форинтов (€65 млн) за год. Премьер-министр Виктор Орбан уверен, что налог будет приносить в бюджет более €32 млн ежегодно. Кроме того, власти не исключили, что в будущем распространят закон и на интернет, поскольку такие компании, как Facebook, YouTube и Google, хорошо зарабатывают на рекламе в Венгрии, но ничего не платят в бюджет.
Коммерсантъ
Advertology.Ru
30.07.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Классические СМИ потеряли монополию на новости - 10.12.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Число регистрируемых Роскомнадзором СМИ сократилось почти в 2,5 раза за 8 лет. Доля государственных медиа растет - 13.07.2021
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий