ЕС критикует Венгрию за закон о рекламе в СМИ

Дата публикации: 30.07.2014
Раздел: Новости

Вице-президент Еврокомиссии осудила недавно принятый в Венгрии закон, согласно которому все частные СМИ обязаны платить специальный налог с доходов от рекламы, причем максимальная ставка налога составит 40%. В результате под удар попадают частные телеканалы страны, неспособные выдержать такую налоговую нагрузку. Особенно сильно, по мнению критиков закона, пострадает канал RTL.

Вице-президент Еврокомиссии Нели Крус раскритиковала власти Венгрии за недавно принятый закон о рекламе в СМИ, обязующий все частные медиа платить специальный налог с доходов от рекламы. «Государственный контроль, монополия и цензура характеризуют другой, более темный период в истории Венгрии, и никто не должен стремиться вернуться к нему»,— написала она в своем блоге, ссылаясь на коммунистическое прошлое Венгрии. «Справедливое и объективное освещение событий является основной задачей СМИ, и попытки прекратить энергичную дискуссию рассматриваются как нападки на венгерскую демократию»,— добавила она.

Согласно новому закону, инициатором которого стала правящая партия Венгрии «Фидес», уже в текущем году будет установлена на уровне 40% максимальная ставка налога на рекламные поступления тех СМИ, которые зарабатывают на рекламе более 20 млрд форинтов (€65 млн) за год. Премьер-министр Виктор Орбан уверен, что налог будет приносить в бюджет более €32 млн ежегодно. Кроме того, власти не исключили, что в будущем распространят закон и на интернет, поскольку такие компании, как Facebook, YouTube и Google, хорошо зарабатывают на рекламе в Венгрии, но ничего не платят в бюджет.

Критики закона считают его покушением на свободу СМИ, особенно телевидения, потому что именно телеканалы, у которых доходы от рекламы наиболее высоки, первыми попадут под удар нового законодательства. В итоге коммерческое телевидение может не выдержать налоговой нагрузки, что приведет к сокращению независимых каналов и росту числа государственных. Как сообщил глава одного из самых популярных коммерческих телеканалов Венгрии RTL Klub Дирк Геркенс, венгерские власти используют дискриминационное налогообложение, чтобы задушить свободу в СМИ и «экспроприировать» RTL. «Мы последняя независимая медиакомпания в стране, и сейчас совершается попытка рейдерским путем выдавить нас с рынка»,— заявил он. Телеканал RTL Klub является дочерним предприятием люксембургской медиагруппы RTL Group. В последнее время канал активно освещает политические события в Венгрии и выступает с критикой властей. По мнению господина Геркенса, венгерский парламент, где большинство принадлежит правящей партии «Фидес», принял закон о налоге на рекламу в СМИ именно с целью уничтожения беспристрастных новостных медиа, особенно RTL. «Наша телекомпания единственная, которой придется уплачивать налог по верхней ставке. 40% от рекламной выручки — такого нет больше нигде в мире»,— заявил он. По итогам 2013 года выручка RTL в Венгрии составила около 4 млрд форинтов, а предполагаемые потери от налога, по словам господина Геркенса, обойдутся компании в 4,5 млрд форинтов (€14,6 млн).

Наталья Бархатова 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124591.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100