Пошутили, и будет им
ФАС проведет проверку по поводу появления в Прикамье антиамериканских плакатов.
Управление ФАС по Пермскому краю проверит законность размещения в Лысьве (Пермский край) рекламных конструкций с антиамериканскими лозунгами, содержание которых многие считают оскорбительным. На плакатах изображены неоднозначные иллюстрации, а также лозунги с призывом к руководству США не вмешиваться в ситуацию на Украине. Кампания была организована местной фирмой «Спектр». Ее директор Михаил Василькин говорит, что таким образом выражает свою гражданскую позицию и виновным в нарушении законодательства себя не считает.
УФАС по Пермскому краю проведет проверку по факту размещения в городе Лысьва плакатов с антиамериканскими лозунгами. Об этом сообщил официальный представитель управления Виктор Козеев. По его словам, подробно свою позицию управление озвучит сегодня. При этом он отметил, что проверка проводится не по заявлениям граждан, а по собственной инициативе антимонопольного ведомства. История с баннерами приобрела общественный резонанс после того, как фото плакатов в соцсетях разместили ряд известных блоггеров, в том числе и Рустем Адагамов.
В частности, на одном из них изображен баран с нарисованным на шкуре американским флагом и лозунгом «Баран Абама. Убери копыта от Украины. Своих не бросаем!», на другом плакате изображен уже президент США Барак Обама на фоне звездно-полосатого флага, ему протягивают банан с надписью «Украина».
Позже выяснилось, что скандальные плакаты установлены по инициативе местного рекламного агентства «Спектр». Директор агентства Михаил Василькин пояснил, что таким образом он выражает свою гражданскую позицию и рекламную кампанию организовал исключительно на собственные средства. По мнению господина Василькина, никаких законов он не нарушал. «Если у кого-то баран ассоциируется с президентом США, то с этим ничего не поделать, к тому же у нас написано „Баран Абама“, а его зовут по-другому, — рассуждает он, — и почему нашего президента и нашу страну можно оскорблять, а мы не можем высказывать свою позицию? Может быть, форма ее выражения спорна, но каждый имеет право на свою точку зрения, не считаю, что мы нарушили закон».
Как рассказал господин Василькин, плакаты находятся на улицах Лысьвы уже несколько месяцев. По его словам, несколько недель назад ему звонили из прокуратуры. В ходе телефонного разговора он разъяснил сотрудникам надзорного органа свою позицию — больше вопросов у прокуроров не возникало.
Пермский юрист и общественный активист Денис Галицкий отмечает, что если проверять плакаты на соответствие ФЗ о рекламе, то для начала необходимо установить, носит ли изображенная на них информация рекламный характер. «Я считаю, что нет, — говорит он, — судя по изображениям, здесь нет рекламируемого, продвигаемого объекта. Наверное, ситуацией следует заняться следственным органам, так как изображение президента США с бананом можно оценить как разжигание ненависти по расовому или национальному признаку. Например, в спортивном мире бросание банана в чернокожего спортсмена однозначно оценивается как расистская выходка».
Уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина пояснила, что не видела спорых плакатов. «Если их содержание кого-то оскорбляет, то этим должны заняться компетентные органы, и не только УФАС, но и прокуратура», — отметила омбудсмен.
Коммерсантъ-Пермь
Advertology.Ru
25.07.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий