Брендинг

Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса "метят" своими брендами личные аккаунты и даже тело

Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса "метят" своими брендами личные аккаунты и даже тело

На что только не идут владельцы бизнеса, чтобы засветить свой бренд и заставить о себе говорить. Некоторые ради промо готовы даже пожертвовать своим телом.

Общемировому тренду оставлять лого своей компании на собственном теле на вечную память поддался и Сергей Белоусов, соучредитель и генеральный директор AcronisНа плече он сделал татуировку в виде первой буквы логотипа Acronis: «В первую очередь тату направлена на мотивацию команды. И это принесло результаты: многие сотрудники компании пошли аналогичным путем и тоже сделали тату. А во-вторых, мне это реально нравится. Я полностью сфокусирован на Acronis и уверен в еще более успешном будущем компании».

Татуировку в виде логотипа его компании у Андрея Давидовича, генерального директора и управляющего партнера ООО «Смарт-Софт», мы не заметили (по крайней мере, на открытых участках тела :)). Зато лого компании на личном аккаунте в соцсетях не увидеть невозможно. Кроме того, примеру Андрея последовали все ведущие сотрудники его фирмы.

«Моя жизнь на 70% состоит из моего бренда, — говорит Андрей Давидович. — Я им живу и не вижу ничего страшного в том, что личный аккаунт засвечивает и рабочую жизнь. Личное и неличное в моем случае тесно переплетаются и являются неотъемлемой частью друг друга. Писать на своей странице в соцсетях о бизнесе, о том, чем я интересуюсь и чем живу, — все равно что делиться информацией о детях. Это же никто не считает предосудительным».

Сергей Кравцов, CEO 4Talk, не видит смысла в том, чтобы с личных страниц в соцсетях постоянно кричать всем окружающим, чем он занимается. Тем не менее, и на его личной странице в Facebook есть элементы созданного им бренда.

«Элементы оформления страниц в социальных сетях, говорящие об их принадлежности к тому или иному бренду, смотрятся весьма убедительно, — считает он. — В соцсетях любой брендинг проскакивает на ура. Я не ставлю четких фокусов и не тыкаю носом пользователя в себя — для этого есть страницы продуктов. Я просто пишу про то, что мне интересно. Социальные сети — это книга жизни во всех ее проявлениях, а она не крутится только вокруг моей работы. Можно, конечно, заниматься и PR на своих страницах, но, мне кажется, задач у директора должно быть несколько больше, чем сидеть в социалках и пиарить что-то. Если только он не занимается Интернетом так же активно, как я. Как говорит моя дочка: „Папа, ты на работе чатишься — круто!“ Смогу ли я набить татуху 4Talk себе на плечо? Я подумаю. :) Такое мне пока не приходило в голову. Хотя с удовольствием посмотрел бы на подобное творчество на плечах наших фанатов».

Герман Клименко, владелец и директор Liveinternet, признается, что, хотя у него и нет татуировки, он не стесняется пропагандировать свою компанию в соцсетях: «Мое отношение к этому, как к любой моде: худеньким идет, толстеньким — нет. Я считаю, что я худенький. :) Недостаточно просто скопировать успешные практики слияния личного бренда и бренда компании, с Тинькова например. Может нелепо получиться. Подставляя себя под бренд, предприниматель сильно рискует. Если у него не получится что-то в бизнесе или не заладится с личной жизнью, и она выплеснется, допустим, на страницы Life News, бренду будет нанесен непоправимый ущерб. История Тинькова феерична и красива, но если вы не умеете, как он, отбиваться в сети от недоброжелателей и коммуницировать так, как он, то вам не стоит его копировать. Большинство директоров, которые пытаются идти по его пути, ошибаются относительно своей харизмы. Им кажется, что они худенькие, а на самом деле они толстенькие».

Отвечая на вопрос «Стоит ли первому лицу бизнеса смешивать свой личный бренд и бренд своей компании?», Роман Фролин, директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс», говорит, что все зависит от личности руководителя и размера бизнеса.

«В малом бизнесе это почти всегда хорошая идея, — отмечает он. — Если директор небольшой компании хочет быть публичным, открытым, рассказывать о себе и своем деле, то это, скорее всего, принесет ему уважение и новых клиентов. В малом бизнесе личный бренд руководителя может быстро стать известнее корпоративного. Да и для пользователей соцсетей руководитель малого бизнеса — свой: он не сильно отличается от них по доходам и у него нет личного самолета. В случае же среднего и крупного бизнеса история совершенно иная. В корпоративный бренд уже вложены сотни тысяч или миллионы долларов, число клиентов может достигать миллионов, и у всех этих людей свое мнение о том, какой руководитель этого бизнеса „на самом деле“ и как он должен поступать во всех случаях жизни. Наблюдая за бизнесменами, которые активно общаются в соцсетях, например за Олегом Тиньковым, Игорем Ашмановым, Сергеем Белоусовым, Германом Клименко или Сергеем Фаге, я всегда поражаюсь, с каким количеством негатива, немотивированной агрессии или, наоборот, грубой лести они сталкиваются каждый день. Нужно иметь особый склад характера, чтобы это не портило настроение и не мешало работать. Так что если вы руководитель крупного бизнеса и не обладаете такими полезными качествами, как стальные нервы, христианская любовь к людям, буддистское спокойствие, то лучше отдайте пароли от социальных сетей своему пиарщику».

Один из главных факторов, который пока еще сдерживает повальное брендирование собственного тела в среде предпринимателей, — сложность избавления от нательного рисунка, если он вдруг перестанет быть актуальным. Но замечательный пример (правда, совсем из другой оперы), как бороться с неактуальной тату, продемонстрировал болельщик футбольного клуба «Манчестер юнайтед». После неудачного сезона любимой команды он вытатуировал на ягодице надпись «Мойес — вон!». После того как тренер манчестерцев был уволен со своего поста, фанат откорректировал тату, дополнив ее новой надписью: «Дело сделано».

Наталья Воронцова, компания Смарт-Софт 
Российская служба ИТ-новостей 
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 14:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация