Тотальный брендинг. Для чего владельцы бизнеса "метят" своими брендами личные аккаунты и даже тело

Дата публикации: 14.07.2014
Раздел: Брендинг

На что только не идут владельцы бизнеса, чтобы засветить свой бренд и заставить о себе говорить. Некоторые ради промо готовы даже пожертвовать своим телом.

Общемировому тренду оставлять лого своей компании на собственном теле на вечную память поддался и Сергей Белоусов, соучредитель и генеральный директор AcronisНа плече он сделал татуировку в виде первой буквы логотипа Acronis: «В первую очередь тату направлена на мотивацию команды. И это принесло результаты: многие сотрудники компании пошли аналогичным путем и тоже сделали тату. А во-вторых, мне это реально нравится. Я полностью сфокусирован на Acronis и уверен в еще более успешном будущем компании».

Татуировку в виде логотипа его компании у Андрея Давидовича, генерального директора и управляющего партнера ООО «Смарт-Софт», мы не заметили (по крайней мере, на открытых участках тела :)). Зато лого компании на личном аккаунте в соцсетях не увидеть невозможно. Кроме того, примеру Андрея последовали все ведущие сотрудники его фирмы.

«Моя жизнь на 70% состоит из моего бренда, — говорит Андрей Давидович. — Я им живу и не вижу ничего страшного в том, что личный аккаунт засвечивает и рабочую жизнь. Личное и неличное в моем случае тесно переплетаются и являются неотъемлемой частью друг друга. Писать на своей странице в соцсетях о бизнесе, о том, чем я интересуюсь и чем живу, — все равно что делиться информацией о детях. Это же никто не считает предосудительным».

Сергей Кравцов, CEO 4Talk, не видит смысла в том, чтобы с личных страниц в соцсетях постоянно кричать всем окружающим, чем он занимается. Тем не менее, и на его личной странице в Facebook есть элементы созданного им бренда.

«Элементы оформления страниц в социальных сетях, говорящие об их принадлежности к тому или иному бренду, смотрятся весьма убедительно, — считает он. — В соцсетях любой брендинг проскакивает на ура. Я не ставлю четких фокусов и не тыкаю носом пользователя в себя — для этого есть страницы продуктов. Я просто пишу про то, что мне интересно. Социальные сети — это книга жизни во всех ее проявлениях, а она не крутится только вокруг моей работы. Можно, конечно, заниматься и PR на своих страницах, но, мне кажется, задач у директора должно быть несколько больше, чем сидеть в социалках и пиарить что-то. Если только он не занимается Интернетом так же активно, как я. Как говорит моя дочка: „Папа, ты на работе чатишься — круто!“ Смогу ли я набить татуху 4Talk себе на плечо? Я подумаю. :) Такое мне пока не приходило в голову. Хотя с удовольствием посмотрел бы на подобное творчество на плечах наших фанатов».

Герман Клименко, владелец и директор Liveinternet, признается, что, хотя у него и нет татуировки, он не стесняется пропагандировать свою компанию в соцсетях: «Мое отношение к этому, как к любой моде: худеньким идет, толстеньким — нет. Я считаю, что я худенький. :) Недостаточно просто скопировать успешные практики слияния личного бренда и бренда компании, с Тинькова например. Может нелепо получиться. Подставляя себя под бренд, предприниматель сильно рискует. Если у него не получится что-то в бизнесе или не заладится с личной жизнью, и она выплеснется, допустим, на страницы Life News, бренду будет нанесен непоправимый ущерб. История Тинькова феерична и красива, но если вы не умеете, как он, отбиваться в сети от недоброжелателей и коммуницировать так, как он, то вам не стоит его копировать. Большинство директоров, которые пытаются идти по его пути, ошибаются относительно своей харизмы. Им кажется, что они худенькие, а на самом деле они толстенькие».

Отвечая на вопрос «Стоит ли первому лицу бизнеса смешивать свой личный бренд и бренд своей компании?», Роман Фролин, директор агентства интернет-маркетинга «Альтикс», говорит, что все зависит от личности руководителя и размера бизнеса.

«В малом бизнесе это почти всегда хорошая идея, — отмечает он. — Если директор небольшой компании хочет быть публичным, открытым, рассказывать о себе и своем деле, то это, скорее всего, принесет ему уважение и новых клиентов. В малом бизнесе личный бренд руководителя может быстро стать известнее корпоративного. Да и для пользователей соцсетей руководитель малого бизнеса — свой: он не сильно отличается от них по доходам и у него нет личного самолета. В случае же среднего и крупного бизнеса история совершенно иная. В корпоративный бренд уже вложены сотни тысяч или миллионы долларов, число клиентов может достигать миллионов, и у всех этих людей свое мнение о том, какой руководитель этого бизнеса „на самом деле“ и как он должен поступать во всех случаях жизни. Наблюдая за бизнесменами, которые активно общаются в соцсетях, например за Олегом Тиньковым, Игорем Ашмановым, Сергеем Белоусовым, Германом Клименко или Сергеем Фаге, я всегда поражаюсь, с каким количеством негатива, немотивированной агрессии или, наоборот, грубой лести они сталкиваются каждый день. Нужно иметь особый склад характера, чтобы это не портило настроение и не мешало работать. Так что если вы руководитель крупного бизнеса и не обладаете такими полезными качествами, как стальные нервы, христианская любовь к людям, буддистское спокойствие, то лучше отдайте пароли от социальных сетей своему пиарщику».

Один из главных факторов, который пока еще сдерживает повальное брендирование собственного тела в среде предпринимателей, — сложность избавления от нательного рисунка, если он вдруг перестанет быть актуальным. Но замечательный пример (правда, совсем из другой оперы), как бороться с неактуальной тату, продемонстрировал болельщик футбольного клуба «Манчестер юнайтед». После неудачного сезона любимой команды он вытатуировал на ягодице надпись «Мойес — вон!». После того как тренер манчестерцев был уволен со своего поста, фанат откорректировал тату, дополнив ее новой надписью: «Дело сделано».

Наталья Воронцова, компания Смарт-Софт 
Российская служба ИТ-новостей 
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article124154.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100