Новости

Подарочным картам расширяют круг эмитентов

Подарочным картам расширяют круг эмитентов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сочла неправомерной регистрацию банком "Русский стандарт" словосочетания "подарочная карта" как товарного знака. 

Антимонопольщики заподозрили в этом ущемление конкуренции и возбудили дело. О возбуждении дела в отношении "Русского стандарта" "Ъ" рассказали в ФАС. "Приказ был подписан в пятницу, рассмотрение назначено на 14 августа",— сообщила "Ъ" начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. По ее словам, дело возбуждено по признакам нарушения ч. 2 ст. 14 закона о конкуренции. Расследование началось в связи с обращением в службу ассоциации "Национальный платежный совет" (НПС), которая от лица ООО "Икеа Мос", РНКО "Платежный центр" (эмитирует подарочные карты ТРЦ "Мега", Сбербанка, "Афимолл-Сити" и т. д.), "Золотой короны" и "всех участников рынка подарочных карт" попросила ФАС разобраться в ситуации (см. "Ъ" от 13 мая). В качестве доводов о неправомерности регистрации подарочной карты как товарного знака ассоциация в том числе указывала на сроки его регистрации банком лишь в 2010 году. К тому моменту словосочетание уже вошло во всеобщее употребление и до сих пор не ассоциируется у населения с исключительным продуктом банка.

После того как "Русский стандарт" зарегистрировал в январе 2010 года товарный знак "Подарочная карта", он дважды направлял участникам рынка требование прекратить его использование под угрозой обращения в суд. Правда, до судебных разбирательств не дошло. По словам вице-президента банка "Русский стандарт" Артема Лебедева, "все адресаты уведомлений прекратили неправомерное использования товарного знака, что подтверждается как письменными ответами, так и фактическим изменением наименований спорных продуктов". В частности, Промсвязьбанк переименовал карту "Поздравительная" ("Мега") на "Мега-подарок", "Афимолл-Сити" — на Gift Card и т. д. Однако с требованиями "Русского стандарта" участники рынка все же не согласились и теперь пытаются изменить ситуацию с помощью чиновников.

"В случае если "подарочная карта" будет признана не товарным знаком, а общеупотребимым словосочетанием, думаю, что наши партнеры с удовольствием вернутся к прежнему наименованию своих продуктов как наиболее понятному потребителю",— считает председатель "Золотой короны" Николай Смирнов. По мнению руководителя практики интеллектуальной собственности и товарных знаков "Пепеляев групп" Валентины Орловой, в данном случае шансы на победу у банковского сообщества есть, поскольку у словосочетания "подарочная карта" нет различительной способности как одного из критериев товарного знака. В случае если ФАС встанет на сторону участников рынка, заявители должны обратиться с возражением в Роспатент. По словам Валентины Орловой, на практике, как правило, этого достаточно для того, чтобы Роспатент аннулировал свидетельство на товарный знак.

В Роспатенте на запрос "Ъ" не ответили. В "Русском стандарте" заявили, что банк пока не получал уведомлений от ФАС.

Елена Ковалева, kommersant.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 22:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация