Новости

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Обновленная "Пятерочка" обошла "Перекресток" и "Карусель"

Х5 Retail Group отчиталась об увеличении выручки в первой половине 2014 года на 15,3%. При этом лучшие показатели среди подразделений ретейлера показали магазины дискаунтера «Пятерочка».

Выручка X5 во втором квартале выросла на 16,6% год к году и составила 155,1 млрд руб., рост выручки в первом полугодии составил 15,3%, до 299,1 млрд руб. Результаты не самые сильные, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. «Если посмотреть на ускорение темпов роста выручки, результаты X5 близки к показателю роста продовольственной инфляции между первым и вторым кварталами», — объясняет аналитик.
 
Лучший показатель по росту выручки в структуре компании показали дискаунтеры «Пятерочка». В первом квартале 2014 года выручка этой сети составила 96,1 млрд руб., показав рост на 17,7% по сравнению с тем же периодом в 2013 году. Во втором квартале, год к году, выручка выросла на 22,6%, до 107,2 млрд руб. Магазины «Пятерочка», работающие в формате дискаунтер, генерируют основной денежный поток ретейлера. Их доля в совокупном обороте компании составляет 65%. 
 
C осени 2012 года делами группы лично занимается главный акционер компании миллиардер Михаил Фридман. За это время глава «Альфа-Групп» практически полностью сменил команду топ-менеджеров ретейлера. В мае 2013 года из металлургической отрасли в ретейл пришла Ольга Наумова, она заняла кресло генерального  директора сети «Пятерочка», сменив на этом месте Франка Мроса, экс-резидента германской сети Lidl. А в августе того же года место главы сети «Перекресток» занял Януш Лелля. Его предшественник Валерий Тараканов теперь занимается развитием формата «у дома»: «Перекресток Экспресс» и «Копейка». С 21 июля генеральным директором сети гипермаркетов «Карусель» станет Вардан Даштоян, ранее он занимался развитием розницы концерна «Рольф».
 
X5 приступила к обновлению «Пятерочек» в конце 2013 года, тогда была разработана концепция по реновации торговых залов, логотипов, изменению в логистике и товарной матрице. До конца прошлого года было обновлено около сотни «Пятерочек», говорил в начале 2014 года финансовый директор компании Сергей Пивень. Также он отмечал, что процесс по обновлению формата потребует гораздо больше времени, чем рассчитывала компания.
  
Изначально планировалось, что ретейлер обновит около 1100 магазинов в 2014 году, а к концу 2015 года закончит изменения во всей сети. По данным компании, сейчас реконструировано лишь более 200 «Пятерочек», 126 из них обновлены в текущем году. До конца года, без учета открытых новых магазинов уже с новой концепцией, будет 400 обновленных дискаунтеров. По словам старшего менеджера по связям с общественностью Х5 Дениса Кузнецова, первые «Перекрестки» в новой концепции появятся в Москве осенью.
 
«Динамика ускорения роста продаж оказалась лучше ожиданий, — говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — Пока «Пятерочке» удается наращивать продажи благодаря предпринятому реформированию формата — отделению логистических операций дискаунтеров от других форматов, что должно позволить компании быстрее реализовывать маркетинговые акции, изменять ассортимент, повышать качество продукции, в особенности свежих продуктов».
 
Хуже всего во втором квартале росли продажи в супермаркетах «Перекресток» — на 1,6%, до 27,97 млрд руб. Там же наблюдался и самый большой отток покупательского трафика: с апреля по июнь — -4,3%, дискаунтеры снизили сопоставимый трафик на 0,6%. Отток по всей группе составил 1,2%. Выручка гипермаркетов «Карусель» выросла на 7,4% и составила почти 17 млрд руб.
 
Снижение трафика компания объяснила слишком холодным июнем и длинными, по сравнению с предыдущим годом, выходными — четыре дня в этом же месяце. «В июне покупатели покупали меньше сезонной продукции: прохладительных напитков, мороженого и прочего», — добавляет Денис Кузнецов. 
 
Отток покупательского трафика по всем форматам выглядит настораживающе, говорит Наталья Колупаева. С четвертого квартала 2013 года компания демонстрировала положительную динамику по этому показателю, в то время как база для сопоставления в прошлом году была слабой. «Однако прирост среднего чека в дискаунтерах дает основания считать результаты в целом сильными», — говорит аналитик.
 
В первом квартале этого года быстрее всех росла «Лента» — на 37,3%, затем следовал «Магнит» с 24,9% роста, «Дикси» нарастила выручку на 17,8%, Х5 — на 13,9%, «О’кей» — на 12,6%. В четвертом квартале прошлого года «Лента» также лидировала по темпам роста — ее выручка увеличилась тогда на 35%, «Магнит» вырос на 25,8%, «Дикси» — на 21,4%, «О’кей» — на 17%, Х5 была на последнем месте с темпом прироста выручки всего 11,9%. 
 
На позитивные новости ускорения роста выручки X5 откликнулись инвесторы. На закрытии торгов на Лондонской бирже расписки группы подорожали на 2,2% относительно уровня закрытия предыдущего дня, до 22,28 долл. (759,2 руб.). Капитализация компании составила 6,050 млрд долл. (207,8 млрд руб.).
РБК Daily
Advertology.Ru

11.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.02.2025 - 10:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация