Новости

Бизнесу запретят патентовать изображения и категории товаров

Бизнесу запретят патентовать изображения и категории товаров

В результате небольшой реформы можно будет спокойно производить конфеты, похожие на «Рафаэлло», и сухие хлебцы, похожие на сухие хлебцы.

В Совете Федерации решили пресечь злоупотребления правообладателей, которые получают товарные знаки на натуралистические изображения своей продукции и описательные товарные знаки — и запрещают использовать похожие упаковки конкурентам. Для этого решено создать межведомственную рабочую группу, которая должна выработать соответствующие поправки в Гражданский кодекс.

Как говорится в протоколе заседания Совета по интеллектуальной собственности при председателе Совета Федерации (копия документа есть у «Известий»), регистрация описательных товарных знаков (они содержат информацию о составе, месте производства и иных характеристиках товаров) и натуралистических изображений товаров отрицательно влияет на рынок.

«Получив исключительное право на такой товарный знак, его владелец закрывает доступ товаров конкурента на рынок, изымает из оборота уже произведенный товар, добивается выплаты компенсации убытков, нанесенных пользователями знака», — указано в протоколе.

Чтобы разрешить эту проблему, было решено доработать ст. 1483 Гражданского кодекса в части о том, что натуралистическое изображение товаров и описательные товарные знаки не могут являться основанием для получения различительной способности, а значит, и не подлежат защите.

Вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, участвовавшая в заседании, на котором было принято это решение, пояснила, что сейчас проблема регистрации описательных товарных знаков стоит достаточно остро.

— Известно уже немало случаев, когда регистрировались в качестве товарного знака изображения товаров или описательные товарные знаки, содержащие название места производства или вида товаров. Правообладатели затем пытались монополизировать рынок, запрещая остальным продавать схожую продукцию, — рассказывает Золотых.

— Существует немало примеров, когда предприниматели получали исключительные права на целые виды товаров и услуг, — говорит омбудсмен по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. — Казалось бы, это противоречит закону, но существуют определенные лазейки. Поскольку, как показывает опыт, закон сейчас недостаточно сбалансированный, было решено вписать в Гражданский кодекс прямой запрет. Сделать всё максимально четко, чтобы не было возможности для разночтений.

Как отметил Семенов, сейчас исключительными правами на товарные знаки уже пользуется целый ряд компаний, включая достаточно крупные, поэтому можно ожидать, что они попытаются помешать введению новых поправок.

— Речь идет не о лоббизме, а просто об интересах отдельных компаний. Думаю, они будут стараться повлиять на ситуацию, но напор будет не той силы, чтобы его не выдержали, — предполагает он.

Один из последних примеров использования описательных товарных знаков для недобросовестной конкуренции — продолжающаяся тяжба вокруг товарного знака «Сульсена». Сульсен — это применяемый различными производителями более пятидесяти лет лекарственный препарат против перхоти. Украинский производитель «Амальгама Люкс» зарегистрировал на себя этот товарный знак и потребовал от своего российского конкурента компании «Мирролла» перестать продавать собственную продукцию, на этикетке которой указывается слово «сульсен» и производные.

— Никто не против того, чтобы использовали этот товарный знак для продвижения товара, но украинские производители хотят им воспользоваться для монополизации рынка. Хотя препарат более пятидесяти лет назад был открыт советскими учеными, а значит, «Амальгама Люкс» никаких прав на него иметь не может, — разводит руками Гайк Аракелян, гендиректор «Мирроллы».

Его компания уже проиграла суд в первой инстанции и сейчас готовится к апелляции, параллельно пытаясь добиться отмены товарного знака в Роспатенте.

— На рабочих встречах, организованных Советом Федерации и «Общероссийским народным фронтом», представители Роспатента признают, что товарный знак «Сульсена» зарегистрировали по ошибке, но в суде настаивают на том, что всё было сделано правильно, — рассказывает Аракелян.

По его словам, если поправки в Гражданский кодекс будут приняты, ситуация сразу разрешится, поскольку все описательные знаки сразу утратят свою силу.

— По закону уже сейчас нельзя зарегистрировать описательные товарные знаки, но есть оговорка «за исключением случаев, когда они уже приобрели различительную способность». Сейчас этой лазейкой активно пользуются, если ее убрать, то злоупотребления исчезнут, — объясняет Аракелян.

В числе других примеров Наталья Золотых привела ЗАО «Молодец», зарегистрировавшее в качестве товарного знака этикетку хлебцев «Хлебцы-Молодцы» с изображением сухих хлебцев. После регистрации были поданы иски к остальным производителям сухих хлебцев, украсивших свои этикетки схожими изображениями. Итальянская Ferrero зарегистрировала изображение конфет «Рафаэлло» и запретила ЗАО «Ландрин» продавать конфеты схожей формы. «Ландрин» пытается оспорить регистрацию, но тяжба еще длится. Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» зарегистрировала описательный товарный знак «ригатон» (вид макаронных изделий в виде изогнутых трубочек). После этого фабрика подала иск к ООО «РосМак» о незаконном использовании товарного знака. Суд поддержал истца и обязал «РосМак» выплатить 100 тыс. рублей в качестве компенсации.



Читайте далее: http://izvestia.ru/news/573344#ixzz36UH4WCEo

Известия
Advertology.Ru

04.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 08:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация