Новости

Патент для домохозяек

Патент для домохозяек

Белый дом готов легализовать самозанятых граждан, предлагая им выйти из тени через получение патента по максимально упрощенной схеме — без регистрации в качестве предпринимателей. Законопроект о «внедрении» самозанятых в Налоговый кодекс вчера был одобрен на заседании правительства. Эксперты не ждут от новаций большого эффекта, полагая, что они способы легализовать лишь совсем мелких предпринимателей из крупных городов, для которых уплата 20 тыс. руб. страховых взносов не покажется ощутимым бременем.

Нормы о самозанятых гражданах включены в одобренный вчера правительством законопроект о двухлетних налоговых каникулах для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Но если данное властями еще в прошлом году обещание налоговых каникул новостью не является, то увязанные с ними нормы о расширении патентной системы за счет физлиц до сих пор оставались без внимания. «Впервые в Налоговый кодекс вводится понятие “самозанятые граждане”»,— анонсировал вчера обсуждение проекта премьер-министр Дмитрий Медведев и обозначил его цели: дать гражданам возможность реализовать свой предпринимательский потенциал и выйти из тени.

Согласно проекту, патентную систему можно будет применять не только индивидуальным предпринимателям, но и физическим лицам, не имеющим наемных работников. Для этого им надо будет подать заявление в налоговую инспекцию. Налоговики выдадут патент и при этом по принципу одного окна учтут гражданина двойным счетом — как самозанятого и как индивидуального предпринимателя. Этот статус за физлицом будет сохраняться лишь на время действия патента и аннулироваться по его истечении.

В остальном на самозанятых будут распространяться действующие правила патентной системы. Напомним, этот режим был введен в 2013 году в качестве замены «вмененке» (ЕНВД), которая должна исчезнуть к 2018 году. Патент позволяет работать по 47 видам деятельности (бытовые, автотранспортные, медицинские и прочие услуги, мелкорозничная торговля, общепит, сдача жилья в аренду) и вместо налогов оплачивать установленную регионами стоимость патента. Вопреки надеждам властей, популярной патентная система не стала, к примеру в Санкт-Петербурге, по недавнему сообщению местного УФНС, на нее за полгода (патенты в городе введены с 2014 года) перешли лишь 486 предпринимателей. По словам аналитика «СКБ Контура» Павла Орловского, мелкие бизнесмены предпочитают оставаться в тени по двум причинам: единая для региона цена патента (как для города-миллионника, так и для села) и необходимость уплачивать взносы во внебюджетные фонды (минимум 20,7 тыс. руб. в год).

По словам главы юридического отдела АКГ «МЭФ-Аудит» Ивана Чемичева, упрощение выдачи патента в сочетании с налоговыми каникулами направлено на выявление доходов самозанятых граждан — проведение этой работы контролирующими органами требует колоссальных ресурсов. Старший юрист налоговой практики компании «Самета» Ксения Левина полагает, что новыми правилами могут воспользоваться самозанятые граждане, рискующие сейчас быть «пойманными»: сдающие жилье в аренду, занимающиеся ремонтом, грузоперевозками и пр. Однако заметного «обеления», по ее словам, ждать не стоит, ведь кроме платы за патент самозанятые получат нагрузку в виде страховых взносов. «Законопроект не делает патент более привлекательным в сравнении с другими спецрежимами,— согласен Павел Орловский.— Он может решить проблему легализации лишь совсем мелкого предпринимательства. Так что обновленный режим останется “патентом для домохозяек”».

Вадим Вислогузов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 22:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация