Исследование: поколение мобильного Интернета
Более трети пользователей мобильного Интернета всегда находятся «онлайн», 45% всех вошедших в типологию пользователей – весьма практичны.
Компания NewMR проанализировала привычки пользования мобильного Интернета на смартфонах[1] и выделила основные типы пользователей. Данные основаны на результатах ежеквартального исследования[2] «Мобильная Россия». По результатам анализа выделено четыре типа пользователей. 45% всех вошедших в типологию пользователей используют мобильный Интернет нерегулярно и весьма утилитарно. «Практичные» относятся к мобильному Интернету без фанатизма, используют его весьма умеренно. Реже других пользуются играми, соцсетями, меньше ищут информацию, музыку и видео.Этот сегмент потребителей почти не пользуется Wi-fi (только 11%) и имеет доступ в Интернет преимущественно через мобильного оператора.
Покупки и заказы в мобильном Интернете также не характерны для этой аудитории. Только треть (35%) пользуется мобильным банкингом, и только 19% за последний квартал покупали непродовольственные товары в онлайн-магазинах (остальные виды покупок и заказов популярны еще меньше). «Практичные» редко имеют два и более мобильных устройства с доступом в Интернет (соответственно меньше пользователей планшетов).
Смартфоны предпочитают марки Nokia (28%, а в среднем среди всех сегментов владельцев смартфонов Nokia - 19%). Среди этой категории больше всего устройств с операционными системами Symbian и Windows – 16% и 19%, соответственно (в среднем 10% - 12%). В этом сегменте больше, чем в других, представлены пользователи в возрасте 25-54 лет, со средним специальным образованием, жители Сибирского ФО, пользователи из населенных пунктов с населением менее 100 тыс. жителей, с доходом ниже среднего.
Вторая многочисленная группа пользователей составляет 26%. Аналитики её назвали «Поколение мобильного Интернета». Это молодые потребители, которые буквально выросли со смартфоном в руке. Мобильный Интернет потребляют активно, не готовы от него отказаться. Среди них больше всего тех, у кого два и более устройства с выходом в мобильный Интернет (а значит, выше доля владельцев планшетов – таких в сегменте 43%). В отличие от пользователей сегмента «Всегда онлайн», не все представители «поколения мобильного Интернета» пользуются Интернетом мобильного оператора (пользуется 85%),
[1] Типология выделена на основе кластерного анализа 2 414 респондентов. Анализировались ответы на различные вопросы о характере потребления мобильного Интернета.
[2] Исследование проводится 4 раза в год с целью изучения тенденций пользования мобильным Интернетом в России. Пятая волна исследования «Мобильная Россия» проведена в феврале 2014 года.
Аудитория: владельцы мобильных устройств (смартфон, планшетный компьютер), использующие мобильный Интернет не реже 1 раза в месяц. Выборка более 3 500 чел., репрезентативна для пользователей проводного Интернета в России.
В ходе мониторингового исследования изучаются характерные особенности использования мобильного Интернета, проведен сравнительный анализ с данными первой и второй волн исследования, а также выявлена динамика предпочтений владельцев мобильных устройств.
Advertology.Ru
19.06.2014
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий