Новости

Частоты ведущих телеканалов запретят использовать для других целей

Частоты ведущих телеканалов запретят использовать для других целей

В частности, их нельзя будет передать операторам связи без согласия телевещателей

Частоты, выделенные для трансляции общероссийских теле- и радиоканалов, нельзя будет предназначить для других целей без согласия этих вещателей. Проект соответствующего указа президента России (копия есть у «Известий») подготовило Минкомсвязи. Цель указа, согласно его тексту, — обеспечение населения большим числом телерадиоканалов с гарантированным качеством, с учетом стратегического значения сети вещания.

Из-за ограниченности частотного ресурса периодически возникает вопрос о его перераспределении. Так, в прошлом году гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст и руководитель Национальной ассоциации телевещателей (НАТ) Эдуард Сагалаев просили, соответственно, правительство и Минкомсвязи оставить телевидению диапазон 703–862 МГц. Его собрались передать для четвертого поколения сотовой связи — LTE. В сентябре президент России поручил крупнейшим сотовых компаниям и телеканалам найти компромисс в этом вопросе.

Как пояснил «Известиям» замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, судьба диапазона 703–862 МГц уже решена.

— По существующим договоренностям те частоты, которые есть у телевизионных компаний, остаются в их распоряжении, — сообщил он. Подготовленный Минкомсвязи будущий указ президента, по словам Волина, позволит операторам связи и телевизионным компаниям начать взаимодействие по совместному использованию частот.

Этим документом выпущенный в 2009 году указ президента «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» дополняется новым подпунктом: «Полосы радиочастот, выделенные для осуществления наземного эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания и эфирной наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, не могут выделяться для иных целей без предварительного согласия вещателей...».

Сами вещатели объясняют потребность в значительном частотном ресурсе постепенным переходом телеканалов на стандарт высокой четкости (HDTV).

— Переход телевидения на HDTV возможен только при наличии достаточного количества частот, — рассказал руководитель информационно-аналитического центра НАТ Владимир Лившиц. По его словам, каналу высокой четкости требуется в 3–4 раза больший диапазон, чем обычному. 

— В наземном эфирном телевещании проблема распределения частот действительно существует, — говорит замгендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.

Надо сказать, что обеспечить телевещание можно и в сетях LTE — особенно если выделить для них значительный частотный диапазон. Но, судя по всему, в России будет сильнее развиваться более традиционный способ доставки эфирного ТВ потребителю.

Проектом указа также предполагается закрепить за ФГУП «Российская телерадиотрансляционная сеть» статус единого государственного оператора связи в отношении всех эфирных мультиплексов.

Глава информационно-аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков считает, что в крупных городах традиционное эфирное ТВ имеет ряд преимуществ перед вещанием на мобильные гаджеты с поддержкой LTE.

— Эфирное телевизионное вещание стабильно и позволяет обеспечивать качественный прием, — отметил аналитик.

Представители МТС, «ВымпелКома» и «МегаФона» воздержались от комментариев по теме. 

— Дефицит частот — ключевая проблема российского телекоммуникационного рынка в ближайшей перспективе. Чем более развит этот рынок, тем меньше свободного спектра остается для дальнейшего распределения, — заявили в пресс-службе «Tele2 Россия».

"Известия"
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 07:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация