Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе
Соответствующий законопроект раскритиковали в Торгово-промышленной палате, Национальной Медиа Группе и «Газпром-Медиа». Невероятно, но его посчитали «политическим» и вредящим российским потребителям.
Скрепы скрепами, но совсем без заимствований все же обойтись нельзя. Во всяком случае, в рекламе, как считают в ТПП. Там сочли «избыточными» предлагаемые поправки в закон «О рекламе», которые предусматривают запрет на использование латиницы в объявлениях.
«Защита кириллицы важна для сохранения целостности языка российского государства, но это не должно означать полное отвержение других языков, также оказывающих влияние на мировую массовую культуру», — заявила вице-президент палаты Елена Дыбова в интервью РБК.
Такого же мнения и ее коллеги из НМГ (Первый канал, РЕН ТВ, «СТС Медиа» и холдинг «Известия»). Там сообщили, что инициатива сенаторов «не поддерживается в связи с тем, что вопрос использования в рекламе русского языка уже урегулирован действующими законодательными нормами».
А в «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3, видеохостинг Rutube и платформа Yappy) подчеркнули, что законопроект создаст правовую неопределенность для участников рекламного рынка. К тому же не позволит вообще использовать иностранный язык в рекламе. Это, например, может коснуться адресов сайтов, моделей техники, артикулов и регистрационного номера.
Поправки в закон «О рекламе» разработали и внесли в Госдуму сенаторы Сергей Цеков и Ольга Ковитиди в конце прошлого года. Они предлагали ввести запрет на использование в рекламе «алфавитов не на графической основе кириллицы». При этом это бы не коснулось названий компаний и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию.
Авторы посчитали, что такой закон нужен для «очищения литературного русского языка от избыточных заимствований». По их мнению, если удастся защитить кириллицу, то и государство сохранит свою целостность.
01.02.2023
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы - 04.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Рекламу алкоголя с животными и людьми вновь хотят разрешить - 09.11.2015
- Ради безопасности дорожного движения предложено запретить рекламную "бегущую строку" на машинах - 05.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий