Новости

Новая Рига догнала Москву по стоимости рекламных щитов

Новая Рига догнала Москву по стоимости рекламных щитов

Самой дорогой трассой в Подмосковье оказалось не Рублево-Успенское шоссе, а соседнее с ним Новорижское, свидетельствуют итоги рекламных торгов в Одинцовском районе. За право сохранить на этой дороге несколько своих щитов группа Russ Outdoor заплатит сумму, почти в семь раз превышающую их стартовую цену. Средняя стоимость этих конструкций в год получилась такой же, как в Москве.

В минувшую пятницу администрация Одинцовского района Московской области разыграла на торгах 480 мест под наружную рекламу. При их стартовой стоимости почти 185 млн руб. организаторы аукциона выручили в пять раз большую сумму — более 945 млн руб., сообщили “Ъ” в Главном управлении по информационной политике Московской области.

Наибольший ажиотаж вызвали восемь лотов, в которых разыгрывалось по одному месту под щиты крупного формата — так называемые суперсайты 5х15 м и 4х12 м — на 17–18-м километрах Новорижского шоссе (трасса М9 «Балтия»). В результате шесть из восьми мест достались крупнейшему в стране оператору наружной рекламы Russ Outdoor. Пятилетний контракт на каждую из этих конструкций обойдется компании в сумму от 7,193 млн до 9,093 млн руб., что почти в семь раз превышает их стартовую стоимость. В среднем один крупный щит на Новорижском шоссе будет стоить Russ Outdoor 1,4–1,8 млн руб. в год.

Это сопоставимо со среднегодовой стоимостью щитов в самой Москве. В прошлом августе столичные чиновники разыграли на аукционе 3999 мест под щиты 3х6 м, суперсайты 4х12 м и 5х15 м. При стартовой цене почти 18 млрд руб. десятилетние контракты на эксплуатацию этих конструкций были проданы за 72,3 млрд руб. Тем самым рыночная цена одного щита составила те же 1,8 млн руб. в год. При этом в Подмосковье в отличие от Москвы победитель торгов будет платить муниципалитету еще и арендную плату за каждое место под свою конструкцию.

Прошлогодние аукционы в Москве отразились на всем отечественном рынке наружной рекламы. В январе–марте коммерческая загрузка конструкций в столице, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», равнялась всего 55% против 71% годом ранее. Просто победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие затраты, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло многих рекламодателей. В 2014 году рынок вряд ли вырастет, прогнозировал в начале этого месяца в интервью “Ъ” управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Он же признавал, что в августе и его компания, и конкуренты «жили немного в другой макроэкономической реальности». Вчера господин Ткачев передал через пресс-службу, что на торгах в Одинцовском районе Russ Outdoor была крайне консервативна, купив всего лишь шесть мест: «Поскольку на них уже установлены наши конструкции, которые не нужно менять, пятилетние контракты для нас приемлемы».

Места на Рублево-Успенском шоссе разыгрывались 20 лотами. В них в нагрузку были включены места и на других трассах. В лотах было по 21–22 конструкции: это ситиборды 2,7х3,7 м с внешней подсветкой, которые будут размещены преимущественно на Рублевке, и классические щиты 3х6 м. При стартовой цене 159 млн руб. лоты были проданы за 863 млн руб. Таким образом, средняя цена одной конструкции составила 397 тыс. руб. в год, если брать за основу пятилетние контракты для щитов 3х6 м (ситиборды будут эксплуатироваться восемь лет). В Москве аналогичный показатель только для конструкций небольшого формата, к которым относятся ситиборды, по итогам торгов равнялся 285 тыс. руб. в год. Если же выводить средний показатель и для ситибордов, и для щитов, то это уже более 1 млн руб.

Одиннадцать из двадцати лотов на Рублевке и в ее окрестностях выиграла компания «XXI век — ТВ», известная в Москве своими «народными телефонами» — бесплатными таксофонами, на кабинках которых размещается реклама. Ранее в столичном департаменте СМИ и рекламе эти конструкции называли незаконными. Есть у «XXI век — ТВ» и обычные щиты в Подмосковье. В мониторинг «ЭСПАР-Аналитик» попадает 627 поверхностей этой компании, которые обеспечили ее владельцам в прошлом году примерно 48,7 млн руб. выручки. За места в Одинцовском районе «XXI век — ТВ» должна будет заплатить 503,5 млн руб. Экономически это оправданная цена, уверен заместитель гендиректора «ХХI век — ТВ» Григорий Петров.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

28.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация