Как сезонность влияет на стоимость рекламы - исследование Коkос Group
Сезонность - один из самых важных факторов, влияющих на любой бизнес. Лето не исключение. Большинство компаний так или иначе сталкиваются с изменением спроса на их продукцию или услуги в этот период. И, чтобы поддержать интерес клиентов и не остаться без выручки, нужно обратить внимание на создание продуктивной рекламы. На примере сферы фитнеса и ниши онлайн-образования группа компаний Коkос Group и агентство performance-маркетинга Profitator проанализировали, как меняется эффективность рекламы в течение года.
Предприниматели любой сферы понимают, что сезонного спада в продажах не избежать. Это подтверждается ежегодным мониторингом за результатами интернет-рекламы. При этом понятно, что “мертвый сезон” у всех разный и зависит от многих обстоятельств и внешних факторов.
Именно летом во многих нишах также происходит спад спроса. В агентстве Profitator (входит в состав Коkос Group) проанализировали две сферы, зависящие от этого сезона: фитнес и онлайн-образование. Оказалось, что высокий интерес к фитнес-клубам проявляется в ноябре-марте и держится примерно на уровне 80 тысяч кликов. Причем пик приходится на январь - 104 тысячи клика было сделано по рекламам соответствующих компаний за этот месяц 2023 года. Однако, в преддверии лета, в мае, мы видим серьезный спад - всего 37 тысяч кликов. Это связано с сезоном отпусков и с возможностью комфортно заниматься спортом в лесу или парке.
Соответственно, чем меньше интерес, тем выше стоимость рекламы, тем дороже стоит привлечение одного потенциального клиента. И если в январе компании тратили 277 рублей на одного человека, то в мае эта сумма возросла до 528 рублей.
Что касается особенностей продвижения в этот период, чтобы поддержать спрос, компании придумывают “летние” промоакции, снижают долю рекламы на ТВ и радио, поскольку люди меньше времени проводят дома, и увеличивают объем интернет-рекламы.
Онлайн-образование - ещё одна ниша, которая сильно зависит от сезона. Летом интерес к этой сфере падает минимум в два раза. И если в сентябре-ноябре количество кликов превышало 20 тысяч ежемесячно, то в июне-августе эта цифра колеблется в пределах 11-12 тысяч. Май и июнь самые “мертвые”, поэтому традиционно компании снижают бюджет на рекламу , поскольку она почти не приносит результатов. А вот в августе обычно происходит кратное увеличение финансирования.
Причина скачков в спросе очень простая - каникулы. Большинство учеников предпочитают отдыхать летом. А поиском обучающих программ и курсов начинают заниматься только в конце августа-сентябре.
Таким образом, чтобы летом не потерять клиентов, специалисты рекомендуют, в первую очередь, сосредоточиться на уже существующей базе и параллельно искать новые контакты. Здесь также хорошо работают промоакции с горящими скидками. По мнению экспертов, в данной нише летний сезон - это отличный повод выйти на другой уровень, придумать и выпустить новые продукты, укрепить свои позиции на рынке, а также создать стратегию продвижения на следующий учебный год.
“По нашему опыту, к лету компании действительно начинают менять стратегию привлечения клиентов. Это связано, в первую очередь, с низким уровнем покупательской активности, что так или иначе приводит к снижению уровня рекламного бюджета и трансформации пакета digital-инструментов. Однако, грамотное выстраивание процесса позволяет оказать компаниям эффективную поддержку в период спада”, - отметил Александр Шокуров, CEO Коkос Group.
31.05.2023
Еще статьи по теме
- Как снизить стоимость рекламы в "Яндекс.Директ" - 21.01.2016
- Новая Рига догнала Москву по стоимости рекламных щитов - 28.04.2014
Комментарии
Написать комментарий