Новости

Роскомнадзор найдет то, чего не должно быть

Роскомнадзор найдет то, чего не должно быть

Ведомство обещает запустить систему автоматического мониторинга интернета в 2014 году

До конца года Роскомнадзор намерен запустить систему автоматического поиска в интернете экстремистских материалов. Ведомство сможет в превентивном порядке «искать любой контент, который гипотетически будет запрещен», говорят эксперты. Но «без ручного анализа тональности и содержания контента» не обойтись.

Как заявил “Ъ” глава Роскомнадзора Александр Жаров, ведомство разрабатывает новую «самообучаемую» программу мониторинга интернета, в том числе форумов и социальных сетей. Она будет искать материалы экстремистского характера, ориентируясь на «ключевые маркеры». Проект господин Жаров оценил в 25 млн руб. Он отметил, что «свое программное обеспечение предлагали и “Медиалогия”, и “Ашманов и партнеры”», но был выбран другой исполнитель, раскрывать который глава ведомства не стал.

Роскомнадзор уже использует автоматические системы мониторинга интернета, разработанные «Лигой безопасного интернета». Но они используются для поиска информации, связанной с пропагандой педофилии, самоубийств и наркотиков. Реестр, куда Роскомнадзор может без решения суда включать сайты с такой информацией (с их последующей блокировкой), действует с ноября 2012 года. На стадии проработки закона, который дал Роскомнадзору такие полномочия, предполагалось, что он сможет блокировать «любую запрещенную в РФ» информацию, в том числе экстремистскую. Но в итоге такого права ведомству не дали. Тогда же Александр Жаров анонсировал разработку «софта, который отслеживает по ключевым словам» экстремистский контент (см. “Ъ” от 16 ноября 2012 года).

Глава информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский отметил, что прежде по вопросам экстремизма Роскомнадзор работал как «исполнительный орган». То есть ведомство могло инициировать блокировку ресурсов, но только если в них содержатся материалы, признанные судом экстремистскими. В конце 2013 года был принят «закон Лугового», согласно которому Роскомнадзор имеет право по представлению руководства Генпрокуратуры во внесудебном порядке блокировать сайты с призывами к экстремистской деятельности и несанкционированным акциям. Под этим предлогом, но без конкретных обоснований были заблокированы сайты grani.ru, kasparov.ru и ej.ru (“Ъ” сообщал об этом 13 марта). Теперь Роскомнадзор в превентивном порядке сможет «искать любой контент, который гипотетически будет запрещен», считает Александр Верховский.

Систем мониторинга соцсетей немало, например YouScan, Wobot, BrandSpotter, заявил “Ъ” гендиректор агентства «Социальные сети» Денис Терехов. «Другое дело, что весь мониторинг social media представляет собой, грубо говоря, “«Яндекс» за деньги”. На выходе вы получаете информационный полуфабрикат. К примеру, наша коммуникационная платформа Ekster может корректно определять тональность высказывания (позитивное, нейтральное или негативное) только в половине случаев. И без ручного анализа тональности и содержания контента не обойтись»,— говорит он.

Максим Иванов, Елизавета Сурначева, Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

25.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация