Новости

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

В Facebook уже закрыли фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова

После претензии Роскомнадзора из Facebook удален фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова. Ведомство признало, что поддельный аккаунт в соцсети публичного человека нарушает закон «О персональных данных». Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с вынесенным решением. В надзорном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Распространение персональных данных публичных людей без их согласия допускается законом исключительно для достижения общественно значимых целей, — пояснил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Цель создания фальшивого аккаунта в социальной сети — выдать себя в процессе виртуального общения за другого человека, причем человека известного, чье мнение является авторитетным для определенной аудитории. Такое использование персональных данных публичных персон незаконно.

Первым прецедентом стала жалоба председателя Центральной избирательной комиссии РФ Владимира Чурова. Он попросил Роскомнадзор разобраться с его поддельной страничкой в соцсети Facebook. Представители службы обратились в Facebook с требованием удалить страничку, нарушающую правила работы с персональными данными гражданина Российской Федерации.

Как сообщил «Известиям» источник, Роскомнадзор адресовал просьбу прекратить нарушение российского закона «О персональных данных» представителю Facebook в России Екатерине Скоробогатовой. Копию направили в вашингтонский офис компании. Об удалении фейкового аккаунта представители соцсети не отчитались, но предписание выполнили. 

— Мы расследуем любые заявки с указанием того, что профиль человека на Facebook является ненастоящим, — сообщили «Известиям» представители соцсети. — От кого бы такая заявка ни поступила, все они рассматриваются одинаково. Если обнаруживается, что профиль ненастоящий, то он удаляется.

В пресс-службе ЦИК «Известиям» подтвердили отправку жалобы в Роскомнадзор, отметив, что она касалась не только Facebook, но и Twitter.

— В социальных сетях Владимир Евгеньевич Чуров не зарегистрирован, — рассказали в пресс-службе ЦИК. Распространяемая в соцсетях от его имени информация, фотографии, переписка являются поддельными, вводят пользователей Сети в заблуждение. Мы просили Роскомнадзор в рамках его полномочий оказать содействие в удалении указанных аккаунтов, наносящих репутационный ущерб ЦИК.

Фейковые аккаунты публичных лиц — распространенное явление. К примеру, глава Крыма Сергей Аксенов имеет официальные странички только в соцсети Facebook (fb.com/aksenov.rk) и на сервисе микроблогов Twitter (twitter.com/aksenov_sv). Однако в самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» есть как минимум пять поддельных аккаунтов Сергея Аксенова. У одного из них более 5 тыс. подписчиков. Эта страничка ведется от первого лица: «Сегодня встречаюсь с Владыкой Лазарем. Будем обсуждать вопросы взаимодействия власти с Православной Церковью», — говорится в одной из последних записей.

— Это дело рук мошенников и недоброжелателей, — говорит пресс-секретарь Аксенова Екатерина Полончук. — Такие странички нужно закрывать. Но каким способом — это другой вопрос. Мы уже закрывали в Twitter фейковый аккаунт Аксенова. Мы направили письмо в службу техподдержки этого сервиса. Они идентифицировали настоящую страничку, а потом закрыли фейковую. «ВКонтакте» не настолько серьезная социальная сеть, чтобы вести в ней аккаунт от имени главы Республики Крым. Это больше служба переписки с друзьями и родственниками. Сознательные люди вряд ли будут доверять страничке во «ВКонтакте» и ссылаться на нее.

По словам члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, с фейковыми аккаунтами надо бороться, так как они — «бомба замедленного действия» с целью дискредитации известного человека.

— На поддельной страничке можно разместить заявления, способные дискредитировать человека, от имени которого они публикуются. Это будет иметь политические последствия, — говорит Коробков-Землянский. — Можно вспомнить, почему Дмитрий Медведев завел себе Twitter-аккаунт. В какой-то момент в Twitter появилась поддельная страничка премьера. После терактов в московском метро на ней появились жесткие высказывания от лица Дмитрия Медведева, которые цитировались в СМИ.

По словам эксперта, есть много способов борьбы с фейковыми аккаунтами. К примеру, можно написать в службу поддержки соответствующего сервиса. В Роскомнадзор лучше обращаться лишь в крайнем случае — у этого ведомства и так много работы.

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

"Известия"
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 20:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация