Новости

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

В Facebook уже закрыли фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова

После претензии Роскомнадзора из Facebook удален фейковый аккаунт главы ЦИК Владимира Чурова. Ведомство признало, что поддельный аккаунт в соцсети публичного человека нарушает закон «О персональных данных». Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый с вынесенным решением. В надзорном ведомстве эту информацию подтвердили.

— Распространение персональных данных публичных людей без их согласия допускается законом исключительно для достижения общественно значимых целей, — пояснил пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Цель создания фальшивого аккаунта в социальной сети — выдать себя в процессе виртуального общения за другого человека, причем человека известного, чье мнение является авторитетным для определенной аудитории. Такое использование персональных данных публичных персон незаконно.

Первым прецедентом стала жалоба председателя Центральной избирательной комиссии РФ Владимира Чурова. Он попросил Роскомнадзор разобраться с его поддельной страничкой в соцсети Facebook. Представители службы обратились в Facebook с требованием удалить страничку, нарушающую правила работы с персональными данными гражданина Российской Федерации.

Как сообщил «Известиям» источник, Роскомнадзор адресовал просьбу прекратить нарушение российского закона «О персональных данных» представителю Facebook в России Екатерине Скоробогатовой. Копию направили в вашингтонский офис компании. Об удалении фейкового аккаунта представители соцсети не отчитались, но предписание выполнили. 

— Мы расследуем любые заявки с указанием того, что профиль человека на Facebook является ненастоящим, — сообщили «Известиям» представители соцсети. — От кого бы такая заявка ни поступила, все они рассматриваются одинаково. Если обнаруживается, что профиль ненастоящий, то он удаляется.

В пресс-службе ЦИК «Известиям» подтвердили отправку жалобы в Роскомнадзор, отметив, что она касалась не только Facebook, но и Twitter.

— В социальных сетях Владимир Евгеньевич Чуров не зарегистрирован, — рассказали в пресс-службе ЦИК. Распространяемая в соцсетях от его имени информация, фотографии, переписка являются поддельными, вводят пользователей Сети в заблуждение. Мы просили Роскомнадзор в рамках его полномочий оказать содействие в удалении указанных аккаунтов, наносящих репутационный ущерб ЦИК.

Фейковые аккаунты публичных лиц — распространенное явление. К примеру, глава Крыма Сергей Аксенов имеет официальные странички только в соцсети Facebook (fb.com/aksenov.rk) и на сервисе микроблогов Twitter (twitter.com/aksenov_sv). Однако в самой популярной российской соцсети «ВКонтакте» есть как минимум пять поддельных аккаунтов Сергея Аксенова. У одного из них более 5 тыс. подписчиков. Эта страничка ведется от первого лица: «Сегодня встречаюсь с Владыкой Лазарем. Будем обсуждать вопросы взаимодействия власти с Православной Церковью», — говорится в одной из последних записей.

— Это дело рук мошенников и недоброжелателей, — говорит пресс-секретарь Аксенова Екатерина Полончук. — Такие странички нужно закрывать. Но каким способом — это другой вопрос. Мы уже закрывали в Twitter фейковый аккаунт Аксенова. Мы направили письмо в службу техподдержки этого сервиса. Они идентифицировали настоящую страничку, а потом закрыли фейковую. «ВКонтакте» не настолько серьезная социальная сеть, чтобы вести в ней аккаунт от имени главы Республики Крым. Это больше служба переписки с друзьями и родственниками. Сознательные люди вряд ли будут доверять страничке во «ВКонтакте» и ссылаться на нее.

По словам члена Общественной палаты Антона Коробкова-Землянского, с фейковыми аккаунтами надо бороться, так как они — «бомба замедленного действия» с целью дискредитации известного человека.

— На поддельной страничке можно разместить заявления, способные дискредитировать человека, от имени которого они публикуются. Это будет иметь политические последствия, — говорит Коробков-Землянский. — Можно вспомнить, почему Дмитрий Медведев завел себе Twitter-аккаунт. В какой-то момент в Twitter появилась поддельная страничка премьера. После терактов в московском метро на ней появились жесткие высказывания от лица Дмитрия Медведева, которые цитировались в СМИ.

По словам эксперта, есть много способов борьбы с фейковыми аккаунтами. К примеру, можно написать в службу поддержки соответствующего сервиса. В Роскомнадзор лучше обращаться лишь в крайнем случае — у этого ведомства и так много работы.

Роскомнадзор начал борьбу с поддельными знаменитостями в соцсетях

"Известия"
Advertology.Ru

18.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 08:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация