Новости

Mail.ru Group и "Яндекс" начали брать деньги за просмотр фильмов

 Mail.ru Group и "Яндекс" начали брать деньги за просмотр фильмов

Mail.ru Group и «Яндекс» попытаются брать с пользователей деньги за просмотр кинофильмов. Прежде они зарабатывали только на показе рекламы в фильмах

Сегодня принадлежащий Mail.ru Group портал «Афиша Mail.ru» начинает продажу кинофильмов, рассказал «Ведомостям» руководитель этого проекта Алексей Антропов. Брать деньги с пользователей за контент группа пробует впервые. Доступ к легальному кино у пользователей сервисов Mail.ru Group был и раньше; это были фильмы ее партнеров — видеохостингов Ivi.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, Zoomby.ru, Now.ru, Pladform.ru. Но с ними группа работает по рекламной модели — делит доходы от показов рекламы, пользователи же смотрят фильмы бесплатно. Теперь «Афиша Mail.ru» предлагает им заплатить за фильм прямо на сайте и посмотреть его без рекламы. Правда, не когда угодно, а в течение двух суток с момента оплаты. Стоимость фильма зависит от года выпуска: старые ленты стоят от 29 руб., новые — до 299 руб. До конца года «Афиша Mail.ru» планирует начать продажу видеоконтента и по подписке.

А пока ее партнером по продаже фильмов стал онлайн-кинотеатр Play Lite — бывший Yota Play, учрежденный основателями оператора «Скартел», работающего под брендом Yota, — Сергеем Адоньевым и госкорпорацией «Ростех». С осени 2013 г. «Скартел» контролируется «Мегафоном». Сейчас Play Lite не имеет отношения к оператору, говорит вице-президент по маркетингу онлайн-кинотеатра Артем Киракосьян. У Play Lite, как следует из информации на его сайте, есть соглашения с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers, 20th Century Fox, Universal Pictures, Paramount Pictures и другими крупными владельцами прав на фильмы. Он тоже продает фильмы и первым среди таких сервисов в рунете вышел на операционную безубыточность. В 2013 г. выручка Play (в него входит Play Lite) выросла в 11 раз до 259 млн руб., рассказывает Киракосьян, такие темпы роста в два с лишним раза выше, чем у сервисов, работающих по рекламной модели.

Благодаря Play Lite в каталоге «Афиша Mail.ru» теперь около 3000 платных фильмов, в том числе мировые блокбастеры и новинки кинопроката, говорит Антропов. Еще около 4000 можно смотреть бесплатно — с рекламой.

В рунете есть крупные магазины, продающие фильмы и другой медиаконтент, — iTunes от Apple, Google Play, Zabava.ru «Ростелекома», Ivi.ru и др. Условия у всех разные. Например, в iTunes и Google Play фильм можно купить навсегда или арендовать его: срок проката истекает через 30 дней со дня приобретения или через 24 часа после начала просмотра. Zabava только продает фильмы, у Ivi.ru — гибридная модель (продажа или бесплатный просмотр с рекламой).

Онлайн-кинотеатр создает и «Яндекс» — на базе сайта «Кинопоиск», приобретенного в 2013 г. за $80 млн. «Кинопоиск» недавно тоже интегрировал в себя Play Lite, говорит Киракосьян. А представитель «Яндекса» уточняет: «Кинопоиск» работает со всеми крупнейшими легальными видеосервисами — и с теми, кто дает доступ к контенту за деньги, и с бесплатными.

В декабре 2013 г. онлайн-кинотеатр запустила и «Афиша» («Афиша-сериалы»). Он набирает подписчиков, но значительных результатов пока нет, говорит директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Чтобы популярность платного легального видео резко повысилась, нужны радикальные действия, считает он: поставщики такого контента должны объединяться, а правообладателям стоит расширить ассортимент и смягчить условия его продажи — пока выбор легальных фильмов оставляет желать лучшего. Поведение зрителя онлайн-видео потихоньку меняется, но возлагать большие надежды на прямую модель монетизации в интернете преждевременно, осторожна директор по маркетингу Zoomby.ru Мария Багдасарян. Она предлагает промежуточный вариант: пользователь либо смотрит рекламу, либо платит за отказ от нее.

Российские пользователи готовы платить за легальный контент, верит Антропов из Mail.ru Group, лишь бы у онлайн-кинотеатра были адекватные цены, удобный интерфейс, а также эксклюзивный контент. Важно, что такие сервисы снижают интерес к пиратским ресурсам, добавляет он.

С лета 2013 г. в России действует антипиратский закон, позволяющий блокировать сайты, на которых найден пиратский контент, после обращения правообладателя в суд. Закон эффективен, радовался в конце декабря руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: сайты быстро реагируют на обращения. Но правообладатели не спешат радоваться; Минкультуры лоббирует законопроект, который позволит убирать с сайтов пиратский контент без обращения в суд. В январе 2014 г. Synovate Comcon опубликовала исследование, из которого следует: с принятием антипиратского закона россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 10:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация