Mail.ru Group и "Яндекс" начали брать деньги за просмотр фильмов
Mail.ru Group и «Яндекс» попытаются брать с пользователей деньги за просмотр кинофильмов. Прежде они зарабатывали только на показе рекламы в фильмах
Сегодня принадлежащий Mail.ru Group портал «Афиша Mail.ru» начинает продажу кинофильмов, рассказал «Ведомостям» руководитель этого проекта Алексей Антропов. Брать деньги с пользователей за контент группа пробует впервые. Доступ к легальному кино у пользователей сервисов Mail.ru Group был и раньше; это были фильмы ее партнеров — видеохостингов Ivi.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, Zoomby.ru, Now.ru, Pladform.ru. Но с ними группа работает по рекламной модели — делит доходы от показов рекламы, пользователи же смотрят фильмы бесплатно. Теперь «Афиша Mail.ru» предлагает им заплатить за фильм прямо на сайте и посмотреть его без рекламы. Правда, не когда угодно, а в течение двух суток с момента оплаты. Стоимость фильма зависит от года выпуска: старые ленты стоят от 29 руб., новые — до 299 руб. До конца года «Афиша Mail.ru» планирует начать продажу видеоконтента и по подписке.
А пока ее партнером по продаже фильмов стал онлайн-кинотеатр Play Lite — бывший Yota Play, учрежденный основателями оператора «Скартел», работающего под брендом Yota, — Сергеем Адоньевым и госкорпорацией «Ростех». С осени 2013 г. «Скартел» контролируется «Мегафоном». Сейчас Play Lite не имеет отношения к оператору, говорит вице-президент по маркетингу онлайн-кинотеатра Артем Киракосьян. У Play Lite, как следует из информации на его сайте, есть соглашения с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers, 20th Century Fox, Universal Pictures, Paramount Pictures и другими крупными владельцами прав на фильмы. Он тоже продает фильмы и первым среди таких сервисов в рунете вышел на операционную безубыточность. В 2013 г. выручка Play (в него входит Play Lite) выросла в 11 раз до 259 млн руб., рассказывает Киракосьян, такие темпы роста в два с лишним раза выше, чем у сервисов, работающих по рекламной модели.
Благодаря Play Lite в каталоге «Афиша Mail.ru» теперь около 3000 платных фильмов, в том числе мировые блокбастеры и новинки кинопроката, говорит Антропов. Еще около 4000 можно смотреть бесплатно — с рекламой.
В рунете есть крупные магазины, продающие фильмы и другой медиаконтент, — iTunes от Apple, Google Play, Zabava.ru «Ростелекома», Ivi.ru и др. Условия у всех разные. Например, в iTunes и Google Play фильм можно купить навсегда или арендовать его: срок проката истекает через 30 дней со дня приобретения или через 24 часа после начала просмотра. Zabava только продает фильмы, у Ivi.ru — гибридная модель (продажа или бесплатный просмотр с рекламой).
Онлайн-кинотеатр создает и «Яндекс» — на базе сайта «Кинопоиск», приобретенного в 2013 г. за $80 млн. «Кинопоиск» недавно тоже интегрировал в себя Play Lite, говорит Киракосьян. А представитель «Яндекса» уточняет: «Кинопоиск» работает со всеми крупнейшими легальными видеосервисами — и с теми, кто дает доступ к контенту за деньги, и с бесплатными.
В декабре 2013 г. онлайн-кинотеатр запустила и «Афиша» («Афиша-сериалы»). Он набирает подписчиков, но значительных результатов пока нет, говорит директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Чтобы популярность платного легального видео резко повысилась, нужны радикальные действия, считает он: поставщики такого контента должны объединяться, а правообладателям стоит расширить ассортимент и смягчить условия его продажи — пока выбор легальных фильмов оставляет желать лучшего. Поведение зрителя онлайн-видео потихоньку меняется, но возлагать большие надежды на прямую модель монетизации в интернете преждевременно, осторожна директор по маркетингу Zoomby.ru Мария Багдасарян. Она предлагает промежуточный вариант: пользователь либо смотрит рекламу, либо платит за отказ от нее.
Российские пользователи готовы платить за легальный контент, верит Антропов из Mail.ru Group, лишь бы у онлайн-кинотеатра были адекватные цены, удобный интерфейс, а также эксклюзивный контент. Важно, что такие сервисы снижают интерес к пиратским ресурсам, добавляет он.
С лета 2013 г. в России действует антипиратский закон, позволяющий блокировать сайты, на которых найден пиратский контент, после обращения правообладателя в суд. Закон эффективен, радовался в конце декабря руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: сайты быстро реагируют на обращения. Но правообладатели не спешат радоваться; Минкультуры лоббирует законопроект, который позволит убирать с сайтов пиратский контент без обращения в суд. В январе 2014 г. Synovate Comcon опубликовала исследование, из которого следует: с принятием антипиратского закона россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него.
17.04.2014
Еще статьи по теме
- Новая реклама Поиска Яндекса по видео обращается к проблеме медленной загрузки роликов - 11.12.2024
- Яндекс купил платформу для совместной работы и обучения Pruffme - 03.12.2024
- Игрушки для детей и взрослых от Яндекс Фабрики: подразделение Яндекса представило новый бренд Cubits - 08.10.2024
- Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт" - 01.10.2024
- Арт-проект Яндекса "Глазами разных" появится в четырёх городах России - 17.09.2024
- В Москве прошел летний YACAMP для IT-специалистов - 15.08.2024
- Яндекс завершил реструктуризацию - 15.07.2024
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Яндекс инвестирует более 100 млрд рублей в развитие креативной индустрии - 19.06.2024
- Современная архитектура, уют и простота: Яндекс Недвижимость представила новую бренд-платформу - 06.03.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий