Новости

Mail.ru Group и "Яндекс" начали брать деньги за просмотр фильмов

 Mail.ru Group и "Яндекс" начали брать деньги за просмотр фильмов

Mail.ru Group и «Яндекс» попытаются брать с пользователей деньги за просмотр кинофильмов. Прежде они зарабатывали только на показе рекламы в фильмах

Сегодня принадлежащий Mail.ru Group портал «Афиша Mail.ru» начинает продажу кинофильмов, рассказал «Ведомостям» руководитель этого проекта Алексей Антропов. Брать деньги с пользователей за контент группа пробует впервые. Доступ к легальному кино у пользователей сервисов Mail.ru Group был и раньше; это были фильмы ее партнеров — видеохостингов Ivi.ru, Tvigle.ru, Megogo.net, Zoomby.ru, Now.ru, Pladform.ru. Но с ними группа работает по рекламной модели — делит доходы от показов рекламы, пользователи же смотрят фильмы бесплатно. Теперь «Афиша Mail.ru» предлагает им заплатить за фильм прямо на сайте и посмотреть его без рекламы. Правда, не когда угодно, а в течение двух суток с момента оплаты. Стоимость фильма зависит от года выпуска: старые ленты стоят от 29 руб., новые — до 299 руб. До конца года «Афиша Mail.ru» планирует начать продажу видеоконтента и по подписке.

А пока ее партнером по продаже фильмов стал онлайн-кинотеатр Play Lite — бывший Yota Play, учрежденный основателями оператора «Скартел», работающего под брендом Yota, — Сергеем Адоньевым и госкорпорацией «Ростех». С осени 2013 г. «Скартел» контролируется «Мегафоном». Сейчас Play Lite не имеет отношения к оператору, говорит вице-президент по маркетингу онлайн-кинотеатра Артем Киракосьян. У Play Lite, как следует из информации на его сайте, есть соглашения с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers, 20th Century Fox, Universal Pictures, Paramount Pictures и другими крупными владельцами прав на фильмы. Он тоже продает фильмы и первым среди таких сервисов в рунете вышел на операционную безубыточность. В 2013 г. выручка Play (в него входит Play Lite) выросла в 11 раз до 259 млн руб., рассказывает Киракосьян, такие темпы роста в два с лишним раза выше, чем у сервисов, работающих по рекламной модели.

Благодаря Play Lite в каталоге «Афиша Mail.ru» теперь около 3000 платных фильмов, в том числе мировые блокбастеры и новинки кинопроката, говорит Антропов. Еще около 4000 можно смотреть бесплатно — с рекламой.

В рунете есть крупные магазины, продающие фильмы и другой медиаконтент, — iTunes от Apple, Google Play, Zabava.ru «Ростелекома», Ivi.ru и др. Условия у всех разные. Например, в iTunes и Google Play фильм можно купить навсегда или арендовать его: срок проката истекает через 30 дней со дня приобретения или через 24 часа после начала просмотра. Zabava только продает фильмы, у Ivi.ru — гибридная модель (продажа или бесплатный просмотр с рекламой).

Онлайн-кинотеатр создает и «Яндекс» — на базе сайта «Кинопоиск», приобретенного в 2013 г. за $80 млн. «Кинопоиск» недавно тоже интегрировал в себя Play Lite, говорит Киракосьян. А представитель «Яндекса» уточняет: «Кинопоиск» работает со всеми крупнейшими легальными видеосервисами — и с теми, кто дает доступ к контенту за деньги, и с бесплатными.

В декабре 2013 г. онлайн-кинотеатр запустила и «Афиша» («Афиша-сериалы»). Он набирает подписчиков, но значительных результатов пока нет, говорит директор по продуктам «Афиши» Илья Красильщик. Чтобы популярность платного легального видео резко повысилась, нужны радикальные действия, считает он: поставщики такого контента должны объединяться, а правообладателям стоит расширить ассортимент и смягчить условия его продажи — пока выбор легальных фильмов оставляет желать лучшего. Поведение зрителя онлайн-видео потихоньку меняется, но возлагать большие надежды на прямую модель монетизации в интернете преждевременно, осторожна директор по маркетингу Zoomby.ru Мария Багдасарян. Она предлагает промежуточный вариант: пользователь либо смотрит рекламу, либо платит за отказ от нее.

Российские пользователи готовы платить за легальный контент, верит Антропов из Mail.ru Group, лишь бы у онлайн-кинотеатра были адекватные цены, удобный интерфейс, а также эксклюзивный контент. Важно, что такие сервисы снижают интерес к пиратским ресурсам, добавляет он.

С лета 2013 г. в России действует антипиратский закон, позволяющий блокировать сайты, на которых найден пиратский контент, после обращения правообладателя в суд. Закон эффективен, радовался в конце декабря руководитель Роскомнадзора Александр Жаров: сайты быстро реагируют на обращения. Но правообладатели не спешат радоваться; Минкультуры лоббирует законопроект, который позволит убирать с сайтов пиратский контент без обращения в суд. В январе 2014 г. Synovate Comcon опубликовала исследование, из которого следует: с принятием антипиратского закона россияне стали меньше смотреть видео в интернете и меньше платить за него.

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 08:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация