Новости

"Яндекс" и Google получат доступ к черным спискам Роскомнадзора

"Яндекс" и Google получат доступ к черным спискам Роскомнадзора

Теперь крупнейшие порталы Рунета не смогут ссылаться, что не знают, кого нужно блокировать

Роскомнадзор даст крупнейшим порталам Рунета, хостинг-провайдерам и регистраторам доступ к черному списку сайтов, содержащих запрещенную информацию. Роскомнадзор дал положительный ответ на соответствующую просьбу Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющей около 120 интернет-компаний и организаций. Об этом «Известиям» рассказал директор РАЭК Сергей Плуготаренко, информацию подтвердили в Роскомнадзоре.

— Мы предлагаем внести изменения в постановление правительства № 1101 (описывает правила работы с реестром сайтов с противоправной информацией — так называемыми черными списками. — «Известия»), — поясняет Плуготаренко.

Сегодня, согласно этому постановлению, доступ к черному списку имеют только операторы связи. Они должны блокировать доступ к сайту, если эксперты выявили на нем противоправную информацию (детскую порнографию, пропаганду суицида или наркотических средств и др.).

По словам официального представителя Ru-Center Андрея Воробьева, информация из реестра необходима хостинг-провайдерам и регистраторам доменных имен.

— Хостинг-провайдер должен видеть, какой IP (числовой адрес в интернете. — «Известия») будет заблокирован, тогда он сможет оперативно перенести расположенные на нем добросовестные ресурсы на другие адреса. Сейчас же о внесении IP-адреса в реестр он узнает с задержкой, — отмечает Воробьев. — Регистратор, имея прямой доступ к реестру, сможет понять, по какой причине не работает домен, который он зарегистрировал для своего клиента. 

— Мы передали в Роскомнадзор e-mail адреса хостеров, и сейчас какие-то рассылки от этой службы они получают. Но пока это просто акт доброй воли надзорного ведомства, — говорит Плуготаренко. — Поэтому необходимо, чтобы это было закреплено на уровне постановления правительства. Мы также хотим, чтобы доступ получили и крупные площадки Рунета.

В Роскомнадзоре «Известиям» заявили, что готовы поддержать эти инициативы и инициировать внесение соответствующих изменений в постановление правительства.

По словам члена комитета Госдумы по безопасности Ильи Костунова, изменение в постановлении не позволит представителям интернет-сервисов ссылаться на отсутствие технического доступа к реестру.

— Это прекрасное решение. Уверен, что все интернет-компании заинтересованы в нераспространении детской порнографии и рецептов приготовления наркотиков. Теперь у них будет всё необходимое, чтобы обеспечить информационную безопасность наших граждан, — говорит Костунов. — Имея доступ к черным спискам, технически защитить граждан будет значительно проще. Главное, что теперь можно будет отличить сознательную поставку контента для педофилов и наркоманов от случайных технических ошибок. 

Несмотря на блокировку со стороны операторов связи, сейчас у российских интернет-пользователей немало способов увидеть сайты, внесенные в черный список. Такие сайты позволяет просматривать «Яндекс.Браузер» с включенным режимом «Турбо». Пользователь может включить «Турбо» вручную — тогда он будет действовать всегда. Также доступ к запрещенным в России сайтам предоставляет онлайновый сервис переводов Google Translate. В нем есть возможность установить режим перевода с русского на русский — это дает возможность видеть заблокированные русскоязычные сайты в их естественном виде.

Представители крупных интернет-порталов не раз отмечали, что не могут встроить блокировки в свои сервисы уже потом, что не знают, что требуется заблокировать — у них нет доступа к черным спискам.

Компании Mail.Ru Group и Google не предоставили комментариев по поводу инициативы РАЭК. В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что сейчас компания не имеет доступа к реестру, и ее представители не знают, как он функционирует. Поэтому они не могут прокомментировать возможность использования реестра для различных сервисов «Яндекса».

В любом случае на популярных сайтах в Рунете описано еще не мало способов обходить черные списки, не связанных с онлайн-переводчиками и особенностями браузеров.

Предполагается, что за доступ к реестру указанных интернет-компаний станет отвечать организация-посредник. На эту роль два основных претендента — РАЭК и Координационный центр национального домена сети интернет (КЦ). Директор КЦ Андрей Колесников «Известиям» рассказал, что его организация готова поддержать эту идею.

"Известия"
Advertology.Ru

25.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация