Новости

Цифра пока не складывается

Цифра пока не складывается

Государство не определилось с расценками на доставку сигнала

Стоимость распространения телеканалов во втором мультиплексе цифрового вещания в 2014 году окончательно не определена до сих пор. Но, по предварительным данным, расценки могут вырасти по сравнению с прошлым годом более чем в 20 раз, до $12,5 млн с вещателя, что станет серьезной финансовой нагрузкой для большинства попавших в мультиплекс каналов.

ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) до сих пор не назвала телеканалам сумму платежа за распространение во втором мультиплексе в 2014 году, сообщила вчера гендиректор «СТС Медиа» (телеканалы СТС, «Домашний», «Перец») Юлиана Слащева, представляя годовую отчетность холдинга. Во второй мультиплекс — пакет цифровых телеканалов, вещающих на одной частоте,— входят десять вещателей. Это РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ», «Спас» и ТВ-3. Еще столько же каналов, по указам президента, попали в первый мультиплекс: «Первый канал», НТВ, четыре канала ВГТРК, «Карусель», «Пятый канал», «Общественное телевидение России» и «ТВ Центр». Распространение в первом мультиплексе для самих каналов бесплатно, а вот участники второго обязаны заключить десятилетний контракт с РТРС и оплачивать ее услуги. Роскомнадзор объявлял, что к 2015 году, в котором строительство мультиплекса по плану должно завершиться, сумма годового платежа может достигнуть 944 млн руб. (около $26,2 млн по вчерашнему курсу ЦБ).

В марте 2013 года «СТС Медиа», первым объявив о подписании контракта с РТРС, указывал, что ФГУП к 1 октября каждого года должен определять ставки выплат в следующем году в зависимости от строительства инфраструктуры мультиплекса. В 2013 году холдинг рассчитывал выплатить 107,8 млн руб., или около $3,6 млн за каждый из двух своих каналов в мультиплексе. Реальная сумма оказалась заметно меньше — $1,2 млн сразу за оба канала, следует из отчетности. Зато окончательного понимания цены за 2014 год нет до сих пор, уточнила Юлиана Слащева, назвав ситуацию «непрозрачной». В отчете холдинга, со ссылкой на государственные ведомства, приводится оценка в $25 млн за два канала «в зависимости от фактического запуска объектов связи». Примерно ту же сумму называют в «ПрофМедиа», чей ТВ-3, попавший во второй мультиплекс лишь в декабре, пока еще не заключил договор с РТРС.

Если плата составит $12,5 млн с вещателя, то для «Домашнего» это станет серьезной финансовой нагрузкой, признает госпожа Слащева. Выручка «Домашнего» в 2013 году достигла $124,8 млн, операционная прибыль — $25,6 млн. Если бы канал платил РТРС $12,5 млн уже в прошлом году, то его прибыль снизилась бы почти вдвое. Для СТС это не столь критична: его операционная прибыль в 2013 году составила почти $216 млн при выручке $586,4 млн. Но среди каналов второго мультиплекса с СТС по доходам сопоставим только ТНТ. Зато у дотируемой Минобороны «Звезды» выручка в 2012 году по РСБУ в пересчете на доллары составила всего $27,1 млн. При этом каналы второго мультиплекса, неся расходы за цифру, продолжают по-прежнему платить и за распространение аналоговое сигнала. У трех каналов «СТС Медиа» на это уходит не менее $15 млн в год. Пресс-секретарь РТРС Игорь Степанов ограничился заявлением, что «размер платы вещателей за услуги трансляции их каналов в составе второго мультиплекса определен договорами, которые вещатели заключили с РТРС». Остальные участники мультиплекса либо не ответили на запрос “Ъ”, либо отказались от комментариев.

Павел Белавин, Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация