Новости

ICQ ищет вторую жизнь

ICQ ищет вторую жизнь

Обновилась версия мессенджера на Android

Mail.ru Group не оставляет попытки реанимировать некогда один из самых популярных интернет-мессенджеров ICQ: остановить падение аудитории призвана новая версия для самой распространенной в мире операционной системы Android.

Подразделение Instant Messaging (IM) Mail.ru Group выпустило новую версию ICQ для операционной системы Android, Как сообщила компания, кроме голосовых вызовов в ICQ появились бесплатные видеозвонки, групповые чаты, где можно общаться со всеми пользователями в одном окне, отправлять фотографии и видеофайлы сразу всем участникам. Снять собственное фото и видео для друзей теперь можно, не выходя из ICQ. При этом новым пользователям мессенджера не придется регистрироваться — достаточно ввести номер мобильного телефона. Mail.ru Group также работает над обновлением ICQ для устройств на базе iOS, уверяют в пресс-службе компании, но подробностей не раскрывают.

О том, что будущее за мобильными мессенждерами, свидетельствуют две крупные февральские сделки. Японская Rakuten приобрела за $900 млн Viber, а самая популярная в мире социальная сеть Facebook — WhatsApp за рекордные $19 млрд.

Традиционные же интернет-мессенджеры аудиторию теряют. Количество ежемесячных пользователей ICQ с момента его покупки инвестфондом Digital Sky Technologies (DST), на базе которого была создана Mail.ru Group, к концу 2013 года сократилось во всем мире с 42 млн до 11 млн человек, а в России — с 15,1 млн до 6,7 млн пользователей, следует из последней отчетности Mail.ru Group. В июле 2010 года DST купил ICQ за $187,5 млн у американской AOL, последняя же приобрела этот мессенджер у его основателей в 1998 году за $407 млн. Аудитория другого инстант-мессенджера Mail.ru Group «Агент» также падает: если с июня 2010 года его ежемесячная аудитория выросла с 15,6 млн до 23,2 млн человек в декабре 2012-го, то через год, в декабре 2013-го, она составляла уже 18,8 млн человек. За время управления AOL было упущено важное направление развития на мобильных платформах, что привело к оттоку пользователей в основном с PC-платформы на конкурирующие мессенджеры, признавал в беседе с “Ъ” в мае прошлого года глава подразделения IM Mail.ru Group Игорь Ермаков.

Действительно, аудитория традиционных десктопных мессенджеров перетекает в их мобильные аналоги, также из-за них теряют существенную часть SMS-трафика и сотовые операторы, признает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Mail.ru Group продвигает свою экосистему сервисов, частью которой являются и мессенджеры, и для компании важно их поддерживать. Не думаю, что для этого нужны большие инвестиции»,— полагает господин Белов. Потеря аудитории в двух «якорных» продуктах для подразделения IM — прямое следствие сильного отставания Mail.ru Group от мировых трендов в этом направлении, категоричен основатель мобильного мессенджера 4talk Сергей Кравцов. Среди недостатков ICQ и «Агента» он называет отсутствие облачных решений, быстрой синхронизации контактов и обмена данными.

В Mail.ru Group вчера не смогли уточнить, как запуск обновленной версии для Android отразится на динамике общей аудитории ICQ. В компании лишь отметили, что в прошлом году число пользователей мессенджера на этой операционной системе «увеличилось практически в два раза».

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация