Новости

ICQ ищет вторую жизнь

ICQ ищет вторую жизнь

Обновилась версия мессенджера на Android

Mail.ru Group не оставляет попытки реанимировать некогда один из самых популярных интернет-мессенджеров ICQ: остановить падение аудитории призвана новая версия для самой распространенной в мире операционной системы Android.

Подразделение Instant Messaging (IM) Mail.ru Group выпустило новую версию ICQ для операционной системы Android, Как сообщила компания, кроме голосовых вызовов в ICQ появились бесплатные видеозвонки, групповые чаты, где можно общаться со всеми пользователями в одном окне, отправлять фотографии и видеофайлы сразу всем участникам. Снять собственное фото и видео для друзей теперь можно, не выходя из ICQ. При этом новым пользователям мессенджера не придется регистрироваться — достаточно ввести номер мобильного телефона. Mail.ru Group также работает над обновлением ICQ для устройств на базе iOS, уверяют в пресс-службе компании, но подробностей не раскрывают.

О том, что будущее за мобильными мессенждерами, свидетельствуют две крупные февральские сделки. Японская Rakuten приобрела за $900 млн Viber, а самая популярная в мире социальная сеть Facebook — WhatsApp за рекордные $19 млрд.

Традиционные же интернет-мессенджеры аудиторию теряют. Количество ежемесячных пользователей ICQ с момента его покупки инвестфондом Digital Sky Technologies (DST), на базе которого была создана Mail.ru Group, к концу 2013 года сократилось во всем мире с 42 млн до 11 млн человек, а в России — с 15,1 млн до 6,7 млн пользователей, следует из последней отчетности Mail.ru Group. В июле 2010 года DST купил ICQ за $187,5 млн у американской AOL, последняя же приобрела этот мессенджер у его основателей в 1998 году за $407 млн. Аудитория другого инстант-мессенджера Mail.ru Group «Агент» также падает: если с июня 2010 года его ежемесячная аудитория выросла с 15,6 млн до 23,2 млн человек в декабре 2012-го, то через год, в декабре 2013-го, она составляла уже 18,8 млн человек. За время управления AOL было упущено важное направление развития на мобильных платформах, что привело к оттоку пользователей в основном с PC-платформы на конкурирующие мессенджеры, признавал в беседе с “Ъ” в мае прошлого года глава подразделения IM Mail.ru Group Игорь Ермаков.

Действительно, аудитория традиционных десктопных мессенджеров перетекает в их мобильные аналоги, также из-за них теряют существенную часть SMS-трафика и сотовые операторы, признает аналитик «Уралсиба» Константин Белов. «Mail.ru Group продвигает свою экосистему сервисов, частью которой являются и мессенджеры, и для компании важно их поддерживать. Не думаю, что для этого нужны большие инвестиции»,— полагает господин Белов. Потеря аудитории в двух «якорных» продуктах для подразделения IM — прямое следствие сильного отставания Mail.ru Group от мировых трендов в этом направлении, категоричен основатель мобильного мессенджера 4talk Сергей Кравцов. Среди недостатков ICQ и «Агента» он называет отсутствие облачных решений, быстрой синхронизации контактов и обмена данными.

В Mail.ru Group вчера не смогли уточнить, как запуск обновленной версии для Android отразится на динамике общей аудитории ICQ. В компании лишь отметили, что в прошлом году число пользователей мессенджера на этой операционной системе «увеличилось практически в два раза».

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

06.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.03.2025 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация