Докричаться в мессенджер: Мегаплан выяснил, что раздражает россиян в работе на удаленке
Три четверти сотрудников российских компаний (76%) используют голосовые сообщения в рамках корпоративной коммуникации и “тихо ненавидят” такой способ связи. По данным опроса, проведенного онлайн-сервисом для управления бизнесом “Мегаплан”, среди 2849 сотрудников российских компаний, две трети (68%) респондентов не хотят получать голосовые сообщения по работе. Но и полностью отказаться от этого инструмента коммуникации они не готовы.
В связи с переходом многих компаний на дистанционную работу вопросы эффективного взаимодействия внутри коллектива выходят на первый план. Так, по данным Мегаплана, подавляющее большинство сотрудников используют мессенджеры в работе (94,4%) и для общения с близкими (98,2%).
Большинству респондентов (68%) не нравится получать голосовые сообщения в рабочих чатах — они предпочитают коммуницировать исключительно посредством текстовых сообщений или звонков друг другу. Больше половины опрошенных (54%) признались, что им сложно воспринимать информацию из войсов на слух. Всего 7% относятся к войсам положительно, а оставшимся 26% не принципиально в каком виде получать информацию.
Чаще всего аудиосообщениями обмениваются сотрудники на равных позициях (45% респондентов получают войсы именно от коллег, равных по должности). Чуть больше четверти опрошенных получают их от клиентов, 16% — от руководителей, а наименьшая доля респондентов (12%) — от подчиненных.
66% опрошенных никогда не отправляли голосовые сообщения в ходе рабочей переписки. 27% делали это в единичных случаях и всего 6% убеждены, что общаться без аудиосообщений невозможно.
Среди преимуществ войсов сотрудники чаще всего (62%) отмечали возможность услышать интонацию говорящего, а 58% опрошенных признали, что голосовые сообщения удобно слушать за рулем или в дороге. Тем не менее каждый второй участник опроса (59%) не видит никаких плюсов у такого формата общения.
“Нелюбовь сотрудников к аудиосообщениям можно понять. Как показало наше исследование, чаще всего такие месседжи сложно найти в архиве или страдает качество самой записи. Однако они незаменимы в дороге и когда нужно отправить объемное сообщение, — отмечает генеральный директор Мегаплана Сергей Козлов, — В нашем сервисе работают аудиосообщения, но с одной особенностью, которая выгодно отличает их от других мессенджеров. Прежде чем отправить войс собеседнику, запись можно прослушать и решить, надо ли ее отправлять или лучше наговорить заново”.
Несмотря на неприязнь большинства респондентов к голосовым сообщениям, они не готовы отказаться от них полностью. К голосовым сообщениям как к инструменту коммуникации во внерабочее время сотрудники российских компаний относятся терпимее. 44% опрошенных предпочитают сохранить их как альтернативный способ общения, а 40% отметили, что хотели бы контролировать, кто и когда мог бы отправлять им сообщения. Запретить голосовые сообщения как опцию в мессенджерах хотели бы только 17% респондентов.
03.04.2020
Еще статьи по теме
- Специалисты сферы маркетинга, PR и рекламы, работающие на удаленке, есть в каждой одиннадцатой компании - 17.06.2023
- АДВ первой из рекламных групп переводит одно из своих агентств на режим постоянный дистанционной работы - 15.06.2020
- На Фарерских островах запустили удалённый туризм - 25.04.2020
- Билайн: старт кампании по продвижению решений для удаленной работы - 20.04.2020
- Удаленная работа экономит время на дорогу и деньги, позволяет позже просыпаться, но одновременно создает много неудобств - 14.04.2020
- Радио в домашнем интерьере - 10.04.2020
- Мессенджер Snapchat меняет позиционирование - 26.09.2016
- Сбербанк запустит собственный мессенджер - 12.05.2016
- "Одноклассники" запустят конкурента WhatsApp и Telegram - 26.04.2016
- Мультяшные звери прорекламировали мессенджер - 26.01.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий