Новости

"Европа плюс" присядет на "Дорожку"

"Европа плюс" присядет на "Дорожку"

Объявился покупатель на вторую по популярности радиосеть страны

На радиовещательном рынке продолжается консолидация. После того как под управлением «Газпром-медиа» оказалось сразу девять радиостанций, «Европейская Медиа Группа» (ЕМГ), владелец самой популярной в стране сети «Европа плюс», готовится купить ближайшего конкурента — «Дорожное радио». На рынке ее оценивают в $60 млн.

ЕМГ подтверждает факт наличия предварительного договора между группой и владельцами «Дорожного радио» о покупке актива и факт подачи заявления о согласовании этой сделки в ФАС, заявила “Ъ” президент группы Екатерина Тихомирова. От дальнейших комментариев она отказалась. Ходатайство на покупку 100% ООО «Центр новых технологий» (ЦНТ), управляющего «Дорожным радио», поступило на прошлой неделе, уточнили в ФАС.

«Дорожное радио» начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть «Дорожного радио», по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая — по ежедневной аудитории по всей России и девятая — в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980–1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным «СПАРК-Интерфакс», четыре учредителя — Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).

В ЦНТ отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что владельцы «Дорожного радио» не исключают продажи станции. Но, уточняет он, сначала нужно понять, не будет ли вопросов со стороны ФАС.

ЕМГ управляет пятью сетями: «Европа плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM», а также ретранслирует в Москве петербургское «Радио Рекорд». В конце 2011 года ЕМГ за $162 млн у французской Lagardere купил кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз». А в 2012-м он подал в ФАС заявку на приобретение уже другого радиохолдинга — вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika). Но та сделка так и не состоялась: «Сибирский деловой союз» отозвал свое ходатайство, поскольку, как считают на рынке, не получил тогда политического согласия на сделку.

На ВКПМ в прошлом году нашлось несколько других претендентов, которые, как рассказывали “Ъ” участники рынка, оценивали радиохолдинг в $170–210 млн. Но в ноябре «Интеррос» Владимира Потанина, владелец ВКПМ, договорился о продаже всех своих радиостанций вместе с телеканалами ТВ-3, «Пятница» и «2х2», а также кинокомпанией «Централ Партнершип» холдингу «Газпром-медиа». Сделка, сумма которой могла составить $880–890 млн, была закрыта в минувшем феврале. В результате у «Газпром-медиа» теперь уже девять радиостанций: помимо активов «ПрофМедиа» это также «Эхо Москвы», «Сити FM», Comedy Radio, Relax FM и «Детское радио». По данным TNS Russia за ноябрь—январь, общая доля всех станций «Газпром-медиа» и ВКПМ в Москве достигает 24,4% всех слушателей радио старше 12 лет, тогда как аналогичный показатель ЕМГ — 14,6%.

Кроме того, на столичном радиорынке появился еще один заметный игрок: за последние два года владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев приобрел семь радиостанций, которые, правда, пока не объединены в единый холдинг. В Москве доля самого успешного из этих активов — компании Krutoy Media (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») — 5,6%.

ЕМГ вступила в переговоры с владельцами «Дорожного радио» в ответ на действия конкурентов, уверен собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Но с точки зрения рекламных доходов положение ЕМГ пока некритично. Группа, по собственной оценке, является лидером в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во все города вещания) рекламы с долей 39,8% по итогам 2013 года. У ВКПМ и «Газпром-медиа» вместе только 20,8%, у Krutoy Media — 2,3%. Общие затраты на московскую и сетевую рекламу достигли в 2013 году около 8,25 млрд руб. Таким образом, на ЕМГ могло прийтись почти 3,3 млрд руб., «Газпром-медиа» и ВКПМ — 1,7 млрд руб., Krutoy Media — лишь 190 млн руб.

«Дорожное радио», один из явных лидеров в регионах, пока остается сильно недооцененным с точки зрения рекламных доходов. Выручка ЦНТ без учета дочерних обществ в 2012 году составила, по данным «СПАРК-Интерфакс», 466,6 млн руб., чистая прибыль — 133,6 млн руб. В 2013-м рекламная выручка всей сети могла достичь, по экспертным оценкам, 650 млн руб. В конце 2012 года владельцы «Дорожного радио» отказались продавать свою станцию за $75 млн, вспоминает руководитель одной из медиакомпаний. Но сейчас, утверждает другой собеседник “Ъ” на рынке, эта сеть оценивается примерно в $60 млн.

Павел Белавин, Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 00:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация