"Европа плюс" присядет на "Дорожку"
Объявился покупатель на вторую по популярности радиосеть страны
На радиовещательном рынке продолжается консолидация. После того как под управлением «Газпром-медиа» оказалось сразу девять радиостанций, «Европейская Медиа Группа» (ЕМГ), владелец самой популярной в стране сети «Европа плюс», готовится купить ближайшего конкурента — «Дорожное радио». На рынке ее оценивают в $60 млн.
ЕМГ подтверждает факт наличия предварительного договора между группой и владельцами «Дорожного радио» о покупке актива и факт подачи заявления о согласовании этой сделки в ФАС, заявила “Ъ” президент группы Екатерина Тихомирова. От дальнейших комментариев она отказалась. Ходатайство на покупку 100% ООО «Центр новых технологий» (ЦНТ), управляющего «Дорожным радио», поступило на прошлой неделе, уточнили в ФАС.
«Дорожное радио» начало вещание в 2003 году в Ленинградской области, а в 2005-м появилось в FM-диапазоне Петербурга и вскоре стало самой популярной станцией в городе. В Москве оно заработало в 2010 году, когда ЦНТ примерно за $8 млн приобрел у Олега Чамина частоту 96,0 FM. Сейчас сеть «Дорожного радио», по собственным данным, насчитывает более 600 городов. Это по-прежнему самая популярная станция в Петербурге, вторая — по ежедневной аудитории по всей России и девятая — в Москве. Станция специализируется на отечественной музыке 1980–1990-х годов, новостях и сводках о ситуации на автодорогах. У ООО ЦНТ, по данным «СПАРК-Интерфакс», четыре учредителя — Борис Петров (40%), Андрей Данилов (25%), Сергей Ямщиков (25%) и Елена Варкки (10%).
В ЦНТ отказались от комментариев. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что владельцы «Дорожного радио» не исключают продажи станции. Но, уточняет он, сначала нужно понять, не будет ли вопросов со стороны ФАС.
ЕМГ управляет пятью сетями: «Европа плюс», «Ретро FM», «Спорт FM», «Радио 7» и «Кекс FM», а также ретранслирует в Москве петербургское «Радио Рекорд». В конце 2011 года ЕМГ за $162 млн у французской Lagardere купил кемеровский холдинг «Сибирский деловой союз». А в 2012-м он подал в ФАС заявку на приобретение уже другого радиохолдинга — вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ; «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika). Но та сделка так и не состоялась: «Сибирский деловой союз» отозвал свое ходатайство, поскольку, как считают на рынке, не получил тогда политического согласия на сделку.
На ВКПМ в прошлом году нашлось несколько других претендентов, которые, как рассказывали “Ъ” участники рынка, оценивали радиохолдинг в $170–210 млн. Но в ноябре «Интеррос» Владимира Потанина, владелец ВКПМ, договорился о продаже всех своих радиостанций вместе с телеканалами ТВ-3, «Пятница» и «2х2», а также кинокомпанией «Централ Партнершип» холдингу «Газпром-медиа». Сделка, сумма которой могла составить $880–890 млн, была закрыта в минувшем феврале. В результате у «Газпром-медиа» теперь уже девять радиостанций: помимо активов «ПрофМедиа» это также «Эхо Москвы», «Сити FM», Comedy Radio, Relax FM и «Детское радио». По данным TNS Russia за ноябрь—январь, общая доля всех станций «Газпром-медиа» и ВКПМ в Москве достигает 24,4% всех слушателей радио старше 12 лет, тогда как аналогичный показатель ЕМГ — 14,6%.
Кроме того, на столичном радиорынке появился еще один заметный игрок: за последние два года владелец «Русснефти» Михаил Гуцериев приобрел семь радиостанций, которые, правда, пока не объединены в единый холдинг. В Москве доля самого успешного из этих активов — компании Krutoy Media (Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM») — 5,6%.
ЕМГ вступила в переговоры с владельцами «Дорожного радио» в ответ на действия конкурентов, уверен собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией. Но с точки зрения рекламных доходов положение ЕМГ пока некритично. Группа, по собственной оценке, является лидером в сегменте московской и сетевой (когда один ролик транслируется во все города вещания) рекламы с долей 39,8% по итогам 2013 года. У ВКПМ и «Газпром-медиа» вместе только 20,8%, у Krutoy Media — 2,3%. Общие затраты на московскую и сетевую рекламу достигли в 2013 году около 8,25 млрд руб. Таким образом, на ЕМГ могло прийтись почти 3,3 млрд руб., «Газпром-медиа» и ВКПМ — 1,7 млрд руб., Krutoy Media — лишь 190 млн руб.
«Дорожное радио», один из явных лидеров в регионах, пока остается сильно недооцененным с точки зрения рекламных доходов. Выручка ЦНТ без учета дочерних обществ в 2012 году составила, по данным «СПАРК-Интерфакс», 466,6 млн руб., чистая прибыль — 133,6 млн руб. В 2013-м рекламная выручка всей сети могла достичь, по экспертным оценкам, 650 млн руб. В конце 2012 года владельцы «Дорожного радио» отказались продавать свою станцию за $75 млн, вспоминает руководитель одной из медиакомпаний. Но сейчас, утверждает другой собеседник “Ъ” на рынке, эта сеть оценивается примерно в $60 млн.
Advertology.Ru
03.03.2014
Еще статьи по теме
- "Европа Плюс" вновь подтверждает статус радио №1 в России - 10.05.2023
- У региональных радиостанций "Европы Плюс" и "Дорожного радио" сменились частоты вещания - 02.02.2023
- 21 января 2023 года АО "Газпром-Медиа Холдинг" отметил 25 лет со дня своего основания. - 23.01.2023
- "Европа Плюс" меняет имидж: новые лица - в новом сезоне! - 07.04.2021
- Холдинг "Газпром – медиа" успешно завершил перевод PREMIER на новую платформу - 15.06.2020
- "Европа Плюс": новый сезон - новые лица! - 16.04.2020
- "Европа Плюс" запустила рекламные кампании своих популярных шоу - 09.10.2019
- "Европа Плюс" запустила федеральную рекламную кампанию - 01.04.2019
- "Европа Плюс" отмечает 10 лет лидерства в российском радиоэфире - 20.04.2018
- Новая имиджевая кампания "Европы Плюс" - 02.04.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий