Новости

Утоли моя печати

Утоли моя печати

Минэкономики допускает регистрацию АО и ООО без главного атрибута

Минэкономики подготовило законопроект об отмене обязательности фирменной печати при регистрации акционерных обществ (ОАО и ЗАО) и обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Впрочем, отказ от печати как важного обычая делового оборота потребует коррекции множества подзаконных актов: например, из законопроекта напрямую не следует, что графа «Место для печати» в официальных бланках может оставаться пустой.

Законопроект об отмене обязательности печати опубликован на Едином портале нормативно-правовых актов и фактически состоит из двух пунктов: в разделы закона об АО и ООО, где говорится о том, что общества должны иметь печать, вносятся изменения. Теперь там будет сказано, что они «вправе» завести себе печать, так же как фирменные бланки и другие средства самоидентификации,— а значит, наличие всего этого при регистрации юрлица не потребуется. Положение об отмене обязательности печати содержится в «дорожной карте» по облегчению регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной правительством 7 марта 2013 года. Отказ от печати как непременного атрибута любой компании создает занятную ситуацию, в России последних 20 лет встречавшуюся крайне редко: привычный элемент повседневной деловой жизни перестает быть официально необходимым.

В появлении новой нормы очевидна ориентация на международные образцы. Член совета «Деловой России» Антон Степанов называет отмену печатей «символическим движением вперед». «Печать не требуется для регистрации во многих европейских странах. Эта норма вводится в прогрессивные законодательства на постсоветском пространстве. Например, в Грузии печать тоже не нужна». Но господин Степанов видит полезность этой меры лишь в случае дополнения ее другими новациями, в частности более интенсивным внедрением электронной подписи в делопроизводство.

Собственно, и сейчас формальное значение печати в российской деловой и юридической практике не вполне однозначно: «В соответствии с Гражданским кодексом у нас печать не является обязательным реквизитом договора,— говорит руководитель корпоративной практики юридической компании “Яковлев и партнеры” Вячеслав Добровольский,— при оспаривании договоров на основании поддельной печати суды ориентируются на подпись. И если подпись подлинна, это считается определяющим». Но печать — это «обычай делового оборота», который вряд ли скоро исчезнет, добавляет господин Добровольский. «Стороны и сейчас могут договориться о том, чтобы просто поставить подписи на договоре, но скорее предпочтут печати — как привычную дополнительную гарантию. В некоторых случаях она может служить и дополнительным элементом экспертизы — например, при различии сроков подписания документа и постановки печати».

Не вполне понятно, как будут сочетаться новые нормы с требованиями наличия печати, содержащимися в разных официальных документах и инструкциях. «Многие иностранные компании не могли открыть счет в российском банке, так как для этого требуется печать, которой у них нет и никогда не было,— говорит юрист корпоративной практики адвокатского бюро “Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры” Дарья Ильина.— Часто им приходилось заводить штамп специально для России. Мы не знаем, отменят ли эту инструкцию». На это же указывает и Вячеслав Добровольский: «Например, в документах, подаваемых в налоговые органы, имеется специальное место для печати. По идее, его нельзя оставлять пустым. То есть эту и многие другие формы теперь надо менять».

Станислав Кувалдин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

17.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 01:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация