Новости

Банкротство зарплате не помеха

Банкротство зарплате не помеха

В случае банкротства компании задолженность по зарплате можно будет погасить добровольно — соответствующий законопроект разработало Минэкономики. Учредители компании-банкрота, собственник имущества унитарного предприятия и даже третье лицо смогут подать заявление о намерении погасить долг, после этого они будут включены в реестр требований вместо работников. Юристы считают, что это удобный механизм для тех, кто действительно хочет выплатить зарплату, но сомневается, что он будет широко использоваться: аналогичный способ погашения налоговой задолженности популярностью не пользуется.

Минэкономики опубликовало проект поправок к закону «О банкротстве», предусматривающий дополнительные гарантии работникам компаний-банкротов. Сейчас задолженность по зарплатам, выходным пособиям и авторским гонорарам погашается в порядке второй очереди реестра (первая очередь — требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за вред жизни и здоровью). Если же задолженность по зарплате возникла после возбуждения дела о банкротстве, то она погашается как текущий платеж — до реестровых требований. Однако, как отмечает Минэкономики в пояснении к проекту, должнику на это зачастую денег не хватает.

Поэтому разработчики проекта предлагают разрешить учредителям должника или собственникам банкротящегося унитарного предприятия (а также третьим лицам) добровольно погашать такой долг. Для этого они должны подать соответствующее заявление в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и направить его должнику и арбитражному управляющему. В течение десяти дней с момента поступления заявления управляющий должен представить суду и заявителю расчет необходимой суммы. Когда задолженность погашена, суд признает требования добровольца текущим платежом или включает их в реестр — во вторую очередь вместо работников. При этом лицо, погасившее долг за банкрота, вправе исключить свои требования из второй очереди и оказаться в третьей, став кредитором с правом голоса.

По словам партнера правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Дмитрия Терентьева, на практике встречается ситуация, когда директора предприятий, чувствуя свою ответственность перед работниками, выдают им на руки невыплаченную зарплату при условии, что те вернут деньги в случае получения выплат в рамках банкротного дела. «Однако директор в таких случаях рискует, поскольку недовольные работники могут и не вернуть полученные от него средства»,— отмечает он. По словам господина Терентьева, сейчас есть неопределенность: в какую очередь включать лицо, добровольно погасившее долги по зарплате. После правки закона работники смогут получить причитающееся им независимо от процедур банкротства, а лицо, выполнившее обязательства, будет гарантированно включено в реестр. Марк Каретин из адвокатского бюро «Юков и партнеры» более скептичен: существующий аналогичный механизм погашения задолженности по налогам не пользуется особой популярностью. «Возможно, это удобный дополнительный инструмент, если действительно есть намерение расплатиться с работниками, но обычно банкротство используется как раз для того, чтобы прекратить обязательства и списать долги»,— замечает юрист.

Евгения Крючкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.01.2025 - 16:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация