Новости

Автопрому предложили радикальное лечение

Автопрому предложили радикальное лечение

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу поддержки автопрома по-прежнему кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке и даже заключение новых договоров, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, а также возобновление льготного автокредитования. Но Минпромторг резко против таких послаблений. В результате самой реальной мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

К сегодняшнему совещанию у Дмитрия Медведева по «обеспечению устойчивого развития экономики» Минэкономики подготовило меры поддержки автопрома. По данным “Ъ”, большинство идей уже обсуждалось — это выделение еще 10 млрд руб. на госпрограмму обновления автопарка, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей (2 млрд руб.). Общую поддержку пока имеет лишь первая из этих мер: глава департамента специального и транспортного машиностроения Минпромторга Александр Морозов отмечает, что при программе обновления парка «на каждые вложенные 10 млрд руб. в бюджет возвращается 12,6 млрд руб.». Источники “Ъ” говорят, что программу поддерживают и Минэкономики, которое «за стимулирование спроса любыми способами», и Минфин.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру — смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автоконцернов в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, иностранные автопроизводители (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с «Соллерсом», Volkswagen, GM) должны достичь к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300–350 тыс. автомобилей в год и инвестировать в НИОКР. По данным источников “Ъ”, предложения смягчить или заморозить обязательства на фоне девальвации рубля и спада спроса поступали в Минпромторг «довольно часто». Один из собеседников “Ъ” считает, что «это мог, в частности, лоббировать Volkswagen», который в 2015 году должен запустить завод двигателей.

Но, по данным “Ъ”, Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров говорил, что пересмотр соглашений «не обсуждался и даже не стоит на повестке дня». Не исключено, что идею заблокируют и сейчас: по данным источников “Ъ”, есть вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники “Ъ” говорят, что, в частности, уже отклонено еще более радикальное предложения: разрешить заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО. В этом могли быть заинтересованы китайские автоконцерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Chery и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили. В Минэкономики лишь заявили “Ъ”, что «информацией о совещании не располагают», а представитель вице-премьера Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до совещания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автоконцернов. Например, в «Соллерсе» (в холдинг входит УАЗ) сообщили “Ъ”, что выступают против смягчения условий промсборки, поскольку уже «сделаны масштабные инвестиции» для запуска новых производств в 2015–2016 годах. В Ford Sollers и Renault тоже говорят, что не нуждаются в смягчении условий и выполняют условия локализации. Но источник “Ъ” в одном из иностранных концернов идею поддержал. Собеседники “Ъ” среди автопроизводителей объясняют, что сроки, когда нужно инвестировать в мощности, совпали с «дестабилизацией рынка». В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Другой интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных автомобилей, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. машин. Денис Мантуров на прошлой неделе утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, так как деньги «просто плавно перетекут в банки». Зато источники “Ъ” в автопроме возобновление программы поддерживают. Руководитель Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование находится в «удручающем» состоянии: после повышения ключевой ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30–40%. Но, по его мнению, субсидии должны быть значительны — «до 15–20%».

Но этими мерами поддержка машиностроения может не ограничиться: по данным “Ъ”, 26 января у Дмитрия Медведева должно пройти еще одно совещание по ситуации с ростом цен на металлопрокат. По словам одного из источников “Ъ”, потребители будут просить субсидирования затрат на покупку металла из бюджета либо фиксирования цен на прокат.

Яна Циноева, Егор Попов, Анатолий Джумайло (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 03:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация