Новости

Рекламный уход

Рекламный уход

Unilever отказался от услуг «Газпром-медиа»

Реклама всех брендов англо-голландского концерна Unilever с января полностью исчезла из эфира сразу четырех телеканалов — НТВ, ТНТ, «ТВ Центра» и «Звезды». Один из крупнейших на ТВ рекламодателей с годовым бюджетом более 5,6 млрд руб. не договорился с сейлз-хаусом «Газпром-медиа» и агентством «Алькасар» о приемлемых для себя условиях и пока не намерен возвращаться в эфир этих каналов. На слаборастущем рынке от такого демарша больше могут потерять вещатели, чем рекламодатель.

В минувшем январе в эфире каналов, рекламу на которых вместе продают сейлз-хаус «Газпром-медиа» и агентство «Алькасар», не зафиксировано ни одного ролика Unilever, указано в последнем отчете консалтинговой компании Media Logics со ссылкой на телеизмерения TNS Russia. На других федеральных каналах, которые обслуживает либо консультирует группа «Видео Интернешнл» (ВИ), реклама концерна присутствовала. Директор по медиапланированию российского офиса Unilever Евгения Одинцова объяснила отсутствие рекламы на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде» незаключенной сделкой с «Газпром-медиа» и «Алькасаром». Пока речь о возвращении в эфир этих каналов не идет, подчеркивают в Unilever. В пресс-службе «Газпром-медиа» вчера не ответили на запрос “Ъ”.

В России Unilever, в портфеле которого такие бренды, как Axe, Brook Bond, Calve, Domestos, Lipton, «Балтимор», «Калина» и др.,— один из крупнейших заказчиков рекламы. Оценок за прошлый год еще нет, но в 2012-м компания, по версии отраслевого издания AdIndex, стала вторым после Procter & Gamble (P&G) рекламодателем на ТВ с бюджетом 5,639 млрд руб. с НДС. Если учитывать закупочные союзы, то Unilever занимает третье место после P&G с Teva Pharmaceuticals (7,655 млрд руб.) и альянса L’Oreal-Nestle (7,636 млрд руб.). В 2012 году на НТВ, ТНТ, «ТВ Центр» и «Звезду», по подсчетам AdIndex, пришлось около 28% всех затрат Unilever на телерекламу.

Случаи, когда рекламодатель из первой десятки игнорирует один или сразу несколько крупных федеральных каналов, крайне редки. Так, в 2008 году от рекламы на «Первом канале» отказался P&G, после того как Константин Эрнст решил, что ВИ предоставила этому рекламодателю чересчур низкие расценки. Компания отсутствовала в эфире «Первого» с января по июль, после чего сотрудничество было возобновлено на условиях вещателя. Как принято считать, «Первый канал» тогда фактически не пострадал из-за демарша крупнейшего рекламодателя: зарезервированный под P&G инвентарь, пусть и не полностью, был перепродан другим клиентам по более высоким ценам. Но в 2008 году спрос на телерекламу существенно превышал предложение, в частности, из-за того, что допустимый законом объем рекламы в час в тот год сократился с 12 до 9 минут.

Зато в следующем, 2009 году свои условия диктовали уже не каналы, а рекламодатели. В самый разгар кризиса тот же P&G и, к примеру, «Вымпелком», сокращая свои бюджеты, полностью отказались от услуг сейлз-хауса «Газпром-медиа» и «Алькасара», которые тогда обслуживали НТВ, ТНТ, «ТВ Центр», РЕН ТВ и «Пятый». Снижение рекламной выручки этих вещателей тогда оказалось большим, чем у каналов, работающих с ВИ. Отчасти поэтому РЕН ТВ и «Пятый» с 2010 года предпочли перейти на обслуживание в ВИ.

Сейчас в продажах телерекламы спрос не доминирует над предложением, отмечают собеседники “Ъ” в агентствах. Если изначально рост всего телерекламного рынка в этом году оценивался в 10%, то на конец декабря речь шла уже лишь о 7–8%, рассказывал в интервью “Ъ” управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Михаил Вощинский. В нынешней ситуации, когда годовые сделки со всеми основными рекламодателями уже заключены и остался свободный инвентарь, «Газпром-медиа» и «Алькасару» будет не просто найти замену Unilever, считает руководитель одной из рекламных групп. Зато, по его словам, Unilever сможет добрать недостающий инвентарь на других каналах.

Сам рекламодатель пока не компенсировал свое отсутствие на НТВ, ТНТ, «ТВ Центре» и «Звезде» усилением своей активности на других каналах. Реклама на ТВ продается по пунктам рейтинга (GRP), отражающим количество зрителей, увидевших 30-секундный рекламный ролик. В январе этот показатель у Unilever снизился, по подсчетам Media Logics, сразу на 29%, до 6,2 тыс. GRP в целевой аудитории «все россияне старше 18 лет». Это падение в Unilever связывают с «сезонными колебаниями, связанными с портфелем брендов». Снижения общего объема рекламы в 2014 году не планируется, уверяет Евгения Одинцова.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 03:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация