"Зефир Медиа" оставят без сладкого
Рекламу на станциях «Газпром-медиа» продаст «ПрофМедиа»
Покупка холдингом «Газпром-медиа» основных активов «ПрофМедиа» Владимира Потанина, в том числе его радиостанций, ставит под угрозу бизнес основателя «Европы Плюс» Жоржа Полински. Созданная им компания «Зефир Медиа» с прошлого года размещала рекламу на станциях «Газпром-медиа», но после закрытия сделки все продажи радиорекламы перейдут к команде «ПрофМедиа».
Сейлз-хауз вещательной корпорации «ПрофМедиа» (ВКПМ) в скором времени будет продавать рекламу сразу на девяти радиостанциях, рассказали источники “Ъ” на рекламном рынке. К четырем станциям ВКПМ — «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika — добавятся еще и принадлежащие «Газпром-медиа» «Эхо Москвы», «Сити FM», Comedy Radio, Relax FM и «Детское радио». Это произойдет после того, как завершится покупка холдингом «Газпром-медиа» основных активов «ПрофМедиа»: наряду с ВКПМ это телеканалы ТВ-3, «Пятница» и 2х2, а также кинокомпания «Централ Партнершип». Федеральная антимонопольная служба еще в январе одобрила соответствующее ходатайство. О закрытии сделки, сумма которой оценивается в $700–800 млн без учета долга, может быть объявлено до конца месяца.
Принципиальное решение о консолидации всех продаж радиорекламы на базе сейлз-хауса ВКПМ принято, подтвердил “Ъ” ее президент Юрий Костин, отказавшись уточнить подробности. В пресс-службе «Газпром-медиа» планы по реструктуризации бизнеса до закрытия сделки с «ПрофМедиа» не комментируют. Сейчас в сейлз-хаусе ВКПМ у каждой радиостанции есть свой департамент продаж, но, как предполагает собеседник “Ъ” на радиорынке, вскоре структура сейлз-хауса изменится: будут созданы группы, каждая из которых будет отвечать за несколько тематически близких станций: к примеру, Romantika и Relax FM.
Из всех активов Владимира Потанина именно ВКПМ является для «Газпром-медиа» наиболее ценным приобретением. В Москве по доли аудитории среди всех слушателей радио старше 12 лет у двух холдингов, по данным TNS Russia за октябрь—декабрь 2013 года, одинаковый показатель — 12%. Но свою аудиторию «ПрофМедиа» монетизирует в разы лучше «Газпром-медиа». Так, доля ВКПМ в сегменте московской и сетевой (когда один и тот же ролик транслируется во всех городах вещания) радиорекламы по итогам 2013 года составила 16,5%, «Газпром-медиа» — только 4,3%, оценивают в «Европейской Медиа Группе» (ЕМГ), управляющей, в частности, сетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7» и «Спорт FM». Общие доходы радиовещателей за весь прошлый год еще не обнародовались, за январь—сентябрь они составили 10,9–11,1 млрд руб. без НДС, из них примерно половина пришлась на сегмент московской и сетевой рекламы. Если экстраполировать оценку ЕМГ на эти цифры, то рекламные сборы ВКПМ за девять месяцев могли превысить 900 млн руб., «Газпром-медиа» — 234 млн руб.
С 2013 года на всех станциях «Газпром-медиа», кроме Comedy Radio, размещением рекламы занимается внешний сейлз-хаус — компания «Зефир Медиа», учредил которую основатель «Европы Плюс» и до апреля 2012 года президент всей ЕМГ Жорж Полински. В декабре 2012-го он договорился о стратегическом партнерстве с «Газпром-медиа»: продажи рекламы были переданы его компании, взамен холдинг должен был получить долю в «Зефир Медиа». Но среди ее совладельцев «Газпром-медиа» сейчас нет, заявили вчера в пресс-службе холдинга. В самой компании этот вопрос не комментируют.
Все финансовые обязательства по продажам рекламы на станциях «Газпром-медиа» в 2013 году выполнены, утверждает гендиректор «Зефир Медиа» Мария Смирнова. В пресс-службе «Газпром-медиа» это не комментируют. В «Зефир Медиа» допускают, что продажи радиорекламы на станциях «Газпром-медиа» могут перейти к сейлз-хаусу ВКПМ. «В этом случае мы продолжим функционировать как независимое агентство, размещая наших клиентов в московском и региональном радиоэфире, в том числе на станциях “Газпром-медиа”»,— говорит госпожа Смирнова.
Advertology.Ru
07.02.2014
Еще статьи по теме
- "Газпром-Медиа" и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве - 16.05.2024
- Екатерина Куцына назначена директором по развитию цифровых платформ сейлз-хауса "Газпром-Медиа" - 10.11.2023
- "Газпром-Медиа Радио" передает в управление радиостанции в Ростове-на-Дону Группе Компаний "Выбери Радио" - 04.07.2023
- Исследование "Газпром-Медиа Холдинга": рынок отечественной анимации вырастет до 38.8 млрд рублей к 2030 году - 23.05.2023
- "Газпром-Медиа Холдинг" запускает новый сервис для распознавания видеоконтента Video Tagging System - 05.04.2023
- Фонд "Обнажённые сердца" стал партнером "Газпром-Медиа Холдинга" - 21.02.2023
- Сергей Косинский назначен заместителем генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга" - 14.02.2023
- Детскому радио – 15 лет! - 26.12.2022
- "Газпром-Медиа Холдинг" подводит итоги развития сети радиовещания в 2022 году - 23.12.2022
- "ГПМ Дата" запускает таргетинги на основе данных розничной сети "Магнит" - 14.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий