Меняйте бизнес-модель, да побыстрее!
McKinsey анализирует, как 3D-печать изменит бизнес и чего потребует от руководителей компаний
Консультанты McKinsey опубликовали новый анализ ближайших последствий распространения 3D-печати. По их исследованию, к 2025 году 3D-принтеры будут приносить мировой экономике дополнительно до $550 млрд в год. Вот вкратце пять главных тезисов McKinsey: к чему готовиться компаниям и руководителям.
1. Ускоряются циклы создания новых продуктов. Прототипы теперь быстрее попадают в руки потребителей, ну а те быстрее дают обратную связь. Причем тестировать можно сразу десяток или сотню разных модификаций. Коммерческое производство можно начинать еще до того, как будут полностью готовы промышленные мощности. И все это принципиально меняет идеологию разработки новых продуктов: благодаря быстрому прототипированию некоторые компании смогут переложить задачи своего R&D-отдела на сообщество пользователей и разработчиков. Теперь ты не просто производишь, теперь ты руководишь экосистемой (как это поняли сначала производители софта с открытым кодом, а затем Apple или Google).
2. Меняются производственные стратегии. Какие-то производственные мощности с появлением продвинутых 3D-принтеров будут просто не нужны. Какие-то потребуют гораздо меньше человеческого труда и будут управляться в основном удаленно. Значит, сильно упадут требования к квалификации рабочих, и при определении места для нового завода компании будут учитывать прежде всего местные тарифы на электричество и стоимость доставки, еще больше ориентироваться на запросы ритейлеров. А кто-то, как уже не раз прогнозировалось, вовсе перенесет производство поближе к дому (один из клиентов McKinsey уже перевел свои мощности из Мексики в Штаты). Прощайте, китайские потогонные фабрики?
3. Меняются источники прибыли. Компаниям, которые прежде опережали конкурентов за счет умения выстроить производственную цепочку или логистику, теперь надо задуматься о других возможных преимуществах. Можно сосредоточиться на персонализированном дизайне товара или на том, чтобы потребителям было проще его починить своими руками. Ремонтным и сервисным компаниям больше не нужно держать огромные склады, и более того, теперь легко чинить устаревшие модели товаров, которые сам производитель уже не поддерживает. Ритейлеры тоже могут ставить у себя 3D-принтеры для адаптации популярных товаров (игрушек и проч.).
4. Дизайнерам и архитекторам нужно переучиваться. Дизайн всегда привязан к методам производства, а о том, как ведет себя продукция 3D-принтеров в реальной жизни, известно пока не очень много. Значит, выиграют тут те компании, которые сейчас уже ищут и нанимают соответствующих специалистов, ну и сами эти специалисты, разумеется.
5. Молодым и дерзким компаниям проще выйти на рынок. Все вышеперечисленные тезисы подрывают позиции закрепившихся на рынке игроков. Вопрос в том, как именно новички смогут этим разрывом воспользоваться. Одни сделают ставку на персонализацию и кастомизацию, на глубокое знание отдельных групп потребителей. Другие – на платформы, связывающие разработчиков и пользователей, на дистрибуцию продукции мелких предпринимателей и мастеров. И опять-таки это приведет к пересмотру сложившихся на рынке конкурентных преимуществ.
Advertology.Ru
04.02.2014
Еще статьи по теме
- WhatsApp и Instagram поменяют бизнес-модели - 21.01.2016
- Международная медийная сеть Carat опубликовала прогноз развития рекламного рынка на 2015-2016 годы - 21.09.2015
- Прогноз Zenith Optimedia: развитые рекламные рынки обойдут развивающиеся по динамике роста впервые за 8 лет - 14.09.2015
- Потребители осмелели - 02.06.2015
- Во второй половине года состояние рекламного рынка в России улучшится - 06.05.2015
- Рекламы на всех не хватит - 31.03.2015
- 30% автодилеров могут разориться - 24.11.2014
- "Дождь" увеличил стоимость платной подписки - 11.07.2014
- "Полагаться только на рекламную модель издателям точно нельзя" - 09.07.2014
- Чтобы ваша бизнес-модель не устарела: схема, компоненты и уровни - 09.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий