Предварительные итоги подписки на газеты и журналы 2014-1
ФГУП «Почта России» и подписные агентства подводят итоги подписной кампании на первое полугодие 2014 года.
На сегодняшний день подписка в стране осуществляется по трем каталогам: Каталог российской прессы "Почта России", Каталог агентства "Роспечать", Объединенный каталог "Пресса России", включающие в общей сложност около 10 тысяч наименований печатных изданий.
По оценкам экспертов рынка, снижение подписных тиражей может достигнуть уровня в 5-6%. При этом оборот рынка подписки за год практически не изменился.
Прошедшая подписная кампания стала очередным этапом «расслоения» на издания, тиражи которых продолжают «прирастать» и издания, тиражи у которых поступательно сокращаются. Удачным примером можно считать издания ГК «Толока», сохраняющие стабильность тиражей «старых» проектов и регулярно запускающие новые печатные старт-апы. В минувшую подписную кампанию «Толока» выпустила на рынок подписки обновленную версию журнала «Сваты», уже на старте сумевшую заинтересовать более чем 175 000 подписчиков.
К изданиям с сокращающимися тиражами можно отнести ежедневные издания, общественно-политические газеты и т.п.
Среди тиражных рекордсменов в подписке по-прежнему – издания полезных советов и медицинских рецептов. Абсолютным чемпионом подписной кампании среди федеральных изданий стал журнал «Гороскопы и предсказания» (прирост тиража более чем в 30 раз относительно результатов подписки на первое полугодие 2013 года). На втором месте – газета «Дачный совет» (прирост тиража более чем в 10 раз). Отличный результат продемонстрировал также газетный комплект «Скатерть-самобранка + Рецепты на бис» (прирост тиража более чем в 8 раз).
Среди региональных изданий на первом месте спецвыпуск газеты «Притамбовье» (прирост тиража более чем в 7 раз). На втором – газета «Справедливая Россия» (прирост тиража в 7 раз), на третьем – журнал «Кузбасс спортивный» (прирост тиража более чем в 4 раза). Характерно, что в первой тройке федеральных и региональных изданий-рекордсменов на этот раз – только многотиражные издания, что стало приятным исключением. Российские регионы продемонстрировали в прошедшую подписную кампанию стабильность при относительно невысоких темпах прироста тиражей. Наибольший прирост по Каталогу агентства «Роспечать» показали Ленинградская область (прирост тиража более 9% относительно результатов подписки на первое полугодие 2013 года), Чеченская республика (около 7%), Республика Адыгея (более 4%). Сравнимые результаты продемонстрировали по Каталогу российской прессы «Почта России» Калужская область (рост на 12,5%), Амурская область (рост на 11,2%), Курганская область (рост на 10,3%), Брянская область (7,3%) и Хабаровский край (рост на 6,9%). Более скромными оказались результаты подписки по Объединенному каталогу «Пресса России». Лидером этого каталога стала Новосибирская область, показавшая прирост тиражей на 7%, Чеченская республика (1,6%), Кировская (1,3,%) и Сахалинская (1,3%) области, Забайкальский край (1,0%).
Среди печатных изданий рекордсменами по приросту подписных тиражей стали, главным образом, малотиражные газеты и журналы. По каталогу агентства «Роспечать» ими стали журнал «Физкультура и спорт: золотая библиотека здоровья» (прирост в 2,6 раза), военно-литературный журнал «Воин России» (прирост в 2,5 раза) и развивающий журнал для детей «Наш Филиппок» (прирост в 2,4 раза). С небольшим отрывом за ними следуют «Библиотека журнала «Земляки» (прирост в 2,2 раза) и многотиражное детское издание «АБВГД – сказки, игры, уроки» (прирост в 1,6 раза).
По Каталогу российской прессы «Почта России» рост подписных тиражей продемонстрировали издания «Житейская газета» (прирост в 4 раза), журнал «Бренд-менеджмент» (прирост в 2,7 раза), журнал «Популярная юридическая библиотека» (увеличение тиража в 2,5 раза), «Русский охотничий журнал» (прирост в 2,4 раза) и журнал «Российский следователь» (рост более чем в 2 раза).
Рекордсменами Объединенного каталога «Пресса России» оказались журналы «Компьютер Билд» (прирост более чем в 5 раз), «Лукошко идей» (прирост в 3,5 раза), «Архитектура, строительство, дизайн» (прирост в 3,4 раза), «Информационный вестник Правительства Московской области» и газета «Подмосковье» (прирост тиража каждого издания более чем в 2 раза).
Положительные результаты большинства рекордсменов подписки объясняются их низкой стоимостью или малотиражностью. Большинство многотиражных изданий продемонстрировали более скромные результаты. Например, «подписные миллионеры», газеты «Как я вылечил себя от…» и «1000 советов» не смогли добиться на этот раз сколько-нибудь заметного роста тиражей. Хотя есть и исключения. Например, журнал «1000 советов дачнику», сумел достичь тиража 64 тысячи экземпляров, увеличив свой результат по сравнению с аналогичным периодом 2013 года почти в 2 раза.
По мнению экспертов, для преодоления проблем на рынке подписки необходимо объединение издательского сообщества и переход к активным действиям, способным остановить падение подписных тиражей.
Advertology.Ru
22.01.2014
Еще статьи по теме
- 26 клиентов Почты России стали миллионерами в новогодние праздники - 11.01.2018
- Avito ввел новый сервис - 24.10.2016
- Более тысячи московских мам получат к празднику уникальную открытку по почте - 27.11.2015
- Более 10% выручки в первом полугодии 2015 года "Почте России" принесла розница - 26.08.2015
- "Почта России" получит концессию на разработку и использование государственной электронной почты - 05.08.2015
- "Почта России" может поделиться брендом с партнерами - 04.08.2015
- "Почта России" запускает торговлю сигаретами - 03.08.2015
- "Почта России" не признает граждан - 08.07.2015
- Пункты коллективного доступа "Почты России" подорожали для "Ростелекома" на 18% - 02.07.2015
- Музыкальный сервис Apple Music заработал в России - 01.07.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий