Новости

Доменный спор довел до суда по правам человека

Доменный спор довел до суда по правам человека

В начале января в ЕСПЧ поступила первая жалоба из России на доменный спор. 

Поводом для нее стало судебное дело по домену O2.ru. В конце 2012 года компания «Одва» обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к IT-специалисту Александру Волкову, который в течение десяти лет был администратором одноименного сайта. В результате частное доменное имя суд передал компании.

Юрист фирмы «Интернет и право» Антон Серго, представляющий интересы ответчика, рассказал, что в последнее время в судебной практике проявилась негативная тенденция: «Сейчас все чаще суды встают на защиту прав владельцев компаний, в этом периодически есть перегибы, например, как в споре по домену О2.ru».

Его клиент Александр Волков с 2003 года был администратором доменного имени О2.ru. В конце 2012 года питерское ООО «Одва», зарегистрированное в 2007 году, обратилось в суд и отсудило интернет-адрес. Антон Серго считает, что его клиент столкнулся с нарушением основных прав и свобод человека, поэтому юрист подал жалобу в ЕСПЧ.

«Если бы компания возникла до 2003 года, можно было бы предположить, что Волков создал сайт, чтобы паразитировать на ее имени. Но домен был зарегистрирован раньше компании. Для человека единственный выход — это зарегистрировать товарный знак, но по закону физическое лицо не может это сделать, и его право на имя сайта не защищено», — говорит г-н Серго. Суд квалифицировал действия г-на Волкова как недобросовестную конкуренцию.

Адвокат ответчика считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. «Доменное имя О2.ru выполнено буквой латинского алфавита и цифрой и соответствует символическому обозначению кислорода. Его англоязычное прочтение — otwo.ru. Это позволяет усомниться в тождественности доменного имени и фирменного наименования. Доменным именем, сходным до степени смешения с фирменным наименованием общества «Одва», могли бы быть, например, Odva.ru или Odwa.ru», — отметил г-н Серго.

По словам пресс-секретаря O2 Development (ООО «Одва») Кристины Никитиной, компания решила судиться за доменное имя после того, как его владелец отказался его продавать. «Предложений по сумме было несколько, и они были вполне адекватными. Основная составляющая нашего фирменного наименования — О2 — это короткое удобное доменное имя, несомненно, оно нас заинтересовало. А зона ru — самая распространенная и удобная в России», — отметила г-жа Никитина.

Пока в ЕСПЧ жалоба никак не классифицирована, но ранее подобные дела приравнивались к спору за право на собственность. «В таких случаях суд приравнивает споры за доменные имена к спорам за собственность. А это право охраняется, и ЕСПЧ рассматривает такие дела», — рассказал юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 04:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация