Новости

Хостинг-провайдер проиграл первую апелляцию по антипиратскому законодательству

Хостинг-провайдер проиграл первую апелляцию по антипиратскому законодательству

Хостинг-провайдер независимо от того, есть ли у него технические возможности или нет, обязан ограничить доступ к сайту, нарушающему интересы правообладателя, разъяснила апелляционная инстанция Мосгорсуда. Таким образом, посреднику не удалось доказать свою непричастность к нелегальному контенту, размещенному на неподконтрольном ему ресурсе.

Мосгорсуд опубликовал на своем сайте полный текст апелляционного определения по иску ООО «Телекомпания «Пятница» к ООО «Интернет-Хостинг». Это первая рассмотренная апелляционная жалоба в рамках так называемого антипиратского законодательства, вступившего в силу 1 августа 2013 года. Спор касался размещенного на сайте http://amerikanskiy-zhenich.ru телефильма «Американский жених», права на который принадлежат входящему в холдинг «ПрофМедиа» каналу «Пятница». И первая, и вторая инстанции поддержали правообладателя.

С августа прошлого года, согласно закону №187-ФЗ, правообладатель, обнаружив используемый без его согласия видеоконтент в Интернете, может обратиться в Мосгорсуд и потребовать в качестве обеспечительных мер на 15 дней ограничить доступ к этому произведению. Затем Роскомнадзор уведомляет хостинг-провайдера о принятых обеспечительных мерах. У того есть один рабочий день, чтобы донести эту информацию до владельца площадки и потребовать удалить спорный материал. Если этого не произошло, через три дня провайдер обязан сам ограничить доступ к этому интернет-ресурсу. Если бездействует провайдер, подключается уже оператор связи.

После принятия обеспечительных мер правообладатель в течение тех же 15 дней должен подать иск в тот же Мосгорсуд с требованием прекратить распространение нелегального контента. В отсутствие такого иска дальнейшая блокировка интернет-площадки прекращается.

В случае с «Американским женихом» обеспечительные меры были приняты в прошлом октябре. Затем телеканал «Пятница», как и положено, подал иск, выбрав в качестве ответчика не владельца сайта http://amerikanskiy-zhenich.ru, а провайдера — «Интернет-Хостинг». В декабре Мосгорсуд согласился с истцом и своим решением запретил «Интернет-Хостингу» создавать «технические условия, обеспечивающие размещение, распространение и иное использование телефильма «Американский жених» на упомянутом сайте и взыскал с ответчика 4 тыс. руб. пошлины.

Из полного текста решения суда следовало, что провайдер в ходе заседания указывал на то, что заявленные исковые требования «невыполнимы с технической точки зрения»: он всего лишь осуществляет хостинг и никак не связан с владельцем сайта, разместившим у себя телефильм. Но уже тогда первая инстанция Мосгорсуда указала, что в соответствии с введенными законом №187-ФЗ поправками в Гражданский кодекс РФ ответчиками по таким искам могут выступать и информационные посредники, в том числе и хостинг-провайдеры, хотя они и не являются нарушителями.

В своей апелляционной жалобе «Интернет-Хостинг» вновь настаивал на том, что решение суда невозможно исполнить и с правовой, и с технической точки зрения, следует из полного текста определения. По мнению провайдера, сейчас нет правового регулирования и технических средств, которые позволяли бы компании, всего лишь предоставляющей хостинг и не являющейся ни владельцем, ни администратором ресурсов, проверять размещаемую на них информацию. А для того чтобы блокировать IP-адрес площадки, даже если на ней однозначно выложен нелегальный контент, необходимо предписание Роскомнадзора либо решение суда.

Апелляционная инстанция с доводами «Интернет-Хостинга» не согласилась. Если происходит нарушение интеллектуальных прав, информационный посредник должен ограничить доступ к интернет-сайту с нелегальным контентом «вне зависимости от наличия технической возможности», сказано в апелляционном определении.

Замруководителя правового департамента компании КПФМ Виктор Макушкин, представлявший в суде интересы «Интернет-Хостинга», обещает подать теперь уже кассационную жалобу на решение Мосгорсуда.

Сейчас большинство исков о защите интеллектуальных прав подаются как раз к хостинг-провайдерам, а не владельцам и администраторам сайтов, следует из картотеки дел на сайте Мосгорсуда. Просто данные о хостинг-провайдере можно найти в открытых источниках — на специальном сервисе Whois. Директор по правовым вопросам «ПрофМедиа ТВ» Александр Кошкин признает, что телеканал «Пятница» не располагает информацией о владельце сайта http://amerikanskiy-zhenich.ru. И поскольку «Интернет-Хостинг» в ходе судебного заседания не раскрыл владельца сайта, то ответчиком был выбран провайдер. Макушкин уверяет, что его клиент готов был назвать владельца сайта, но только по официальному запросу суда, а тот такого интереса почему-то не проявил.

Интернет-компании уже подняли вопрос о пересмотре ответственности информационных посредников, в том числе провайдеров, при нарушении интеллектуальных прав. Эта тема, в частности, затрагивалась на встрече вице-премьера Игоря Шувалова с интернет-сообществом и правообладателями 7 мая и на последовавшем за ней совещании 15 мая у министра связи Николая Никифорова. По словам координатора комиссии по правовым вопросам Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирины Левовой, позиция интернет-сообщества заключается в том, чтобы в кратчайшие сроки переписать статью 1253.1 Гражданского кодекса РФ «Особенности ответственности информационного посредника». В Минкомсвязи вчера на запрос РБК не ответили.

Если хостинг-провайдеры будут освобождены от ответственности за распространение нелегального контента, это существенно затруднит борьбу с пиратством в Интернете, опасается Кошкин. По его мнению, именно провайдеры являются тем звеном, через которое правообладатель может воздействовать на пиратов. У суда и Роскомнадзора достаточно ресурсов, чтобы установить непосредственно владельца сайта, возражает Левова.

С января 2014 года Мосгорсуд, как следует из информации на его сайте, по заявлениям правообладателей вынес 78 определений об обеспечительных мерах. Среди произведений, которые, по мнению заявителей, незаконно распространяются в Интернете, — фильм «Елки-3», телефильм «Анна Герман», сериал «Игры престолов» и др.

Сергей Соболев, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева

Магистр или Тайна восьми жизней Вячеслава Зайцева
Магистр или Тайна РІРѕСЃСЊРјРё жизней Вячеслава Зайцева. "Магистр или тайна РІРѕСЃСЊРјРё жизней Вячеслава Зайцева" "Р В РІР‚в„ў этой РєРЅРёРіРµ - РІСЃСЏ правда Р С• моем пути Р Р† нашем бесконечно прекрасном РјРёСЂРµ." Зайцев Данная РєРЅРёРіР° была написана РЎРѓР С• слов самого Р В РІР‚в„ў. Зайцева Р РЋР С“ небольшой литературной редактурой. Артистический РїРѕРґС…РѕРґ Р Р† оформлении Р В Р’В Р РВРвЂ™Р’ Р В Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜ наполнении предает уникальность Р С‘ редкость этой публикации. Автор представила СЃРІРѕСЋ РєРЅРёРіСѓ, как произведение, Р Р† котором есть РІСЃРµ: дневниковые записи, фантастические путешествия СЃРєРІРѕР·СЊ время Р С‘ пространство, повествование ведется то РѕС‚ первого, то РѕС‚ третьего лица, Р В Р’В° РёРЅРѕРіРґР° сам Зайцев ведет диалоги РЎРѓР С• СЃРІРѕРёРј литРРРРВ Р’ РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р Р‹Р В РІР‚љР В Р’°РЎвЂљРЎС“рным альтер-РЎРЊР С–Р С•. Это попытка объять необъятное, далеко выходящая Р В Р’В·Р В Р’В° рамки простого биографического повествования. Р’СЃРµ каноны Р С‘ законы жанра рушатся почти сразу же, стоит прочесть несколько первых страниц. «Магистр, или тайна РІРѕСЃСЊРјРё жизней Вячеслава Зайцева» - это Р Р…Р Вµ просто увлекательное чтение, правдРРвРвЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљР’˜Р В Р’ Р вЂ Р В Р’°РЎРЏ история жизни великого человека, нашего современника. Это – безда информации. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ встречаются совершенно неожиданные Р±РѕРЅСѓСЃС‹, например, рецепт любимого салата модельера. Р СњР С• главным Р±РѕРЅСѓСЃРѕРј являются иллюстрации. Это настоящий подарок для всех ценителей таланта Зайцева

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация