"Хорошо, когда у компании есть не только бизнес-план, но и душа"
Карло Альберто Корнелиани, глава компании Corneliani, рассказал корреспонденту РБК daily Веронике Гудковой о современных трендах в мужской классической одежде, важности ручного труда и конкуренции с ателье su misura.
Тренд ручной работы
— Ваши коллеги и эксперты рынка отмечают, что классический стиль в одежде уступает место smart casual.
— Даже сейчас, когда все чаще и чаще бизнесмены ходят в офис и на переговоры в одежде в стиле casual, я все же предпочитаю, чтобы деловые люди одевались официально, формально. Это не означает, что нужно с ног до головы одеваться в черное или серое, но костюм должен быть строгим и классическим. В свободное время, конечно, можно позволять себе некоторые вольности.
— Какие костюмы сейчас носят?
— Несмотря на мой консерватизм, я не считаю, что есть какие-то стандартные параметры. По желанию клиента и в зависимости от трендов можно делать пиджаки покороче или подлиннее, пояс брюк выше или ниже, штанины слегка зауженные или прямые. Сейчас есть тенденция к подчеркиванию линии плеч, пиджаки должны сидеть по фигуре. Если говорить о цветах, то будущей весной и летом будут популярны натуральные оттенки — бежевый, грейж, серый — с контрастными аксессуарами, например ярким галстуком или цветной сорочкой.
— Большая доля операций в производстве одежды Corneliani осуществляется вручную. Почему это так важно?
— В мужском костюме есть детали и элементы, которые могут быть достойно выполнены только вручную — лацканы, обшлага, подбивка плеч. Машина все убивает. На нашей фабрике в Мантуе работают в основном женщины (70—80%), которые занимаются этой работой.
— Как вы относитесь к росту популярности сарторий — ателье su misura индивидуального пошива?
— То, что костюм шьют по мерке, еще не означает, что он будет идеально сидеть и выглядеть. Сама по себе отметка su misura, конечно, работает на привлечение внимания, но мастерские индпошива организованы не так уж давно, у них нет глубоких традиций, преемственности мастерства, тогда как у Corneliani долгая, богатая и успешная история. Конечно, сартории забирают у нас некоторый процент клиентуры. Но это незначительное количество, к тому же многие покупатели и заказывают костюмы, и покупают ready to wear.
Ткани, кожа и дизайн
— Некоторые компании, работающие в одном сегменте с Corneliani, производят собственный текстиль. У вас такого производства нет?
— Я стараюсь не комментировать деятельность конкурентов, но в данном случае могу сказать, что компания, о которой вы говорите, была основана именно как производитель тканей, а готовой одеждой занялась несколько позже. Мы же изначально посвятили себя созданию мужской одежды и аксессуаров, а о текстильном производстве никогда не задумывались. Мы предпочитаем покупать ткани у разных производителей — это открывает большую свободу выбора. Скажем, костюмную шерсть — у лучшей марки костюмной шерсти, шелк — у лидера в изготовлении шелковых материй и т.д. У нас есть эксклюзивные поставщики — компании, работающие только на Corneliani. Я не буду озвучивать их названия — сами понимаете, тут, как с любовью: если вы встретили прекрасную женщину, вы же не станете делиться ею со знакомыми!
— А с производителями обуви и кожаной галантереи вы работаете по тому же принципу?
— Абсолютно. У нас есть партнеры, которые делают для нас только обувь — но отличную обувь. Есть производители кашемира. Есть те, кто шьет сумки, ремни и портмоне. Это обычная практика в нашем бизнесе — невозможно делать силами одной компании одинаково хорошо и текстиль, и одежду, и обувь, а мы стремимся к тому, чтобы продукция Corneliani была безупречна.
— А кто отвечает за дизайн коллекций Corneliani?
— Дизайн-бюро руководит один из моих сыновей Серджио Корнелиани. Кроме того, он служит неким мостом между подразделением дизайна и производства. Он очень талантливый человек и знает наш бизнес с детства. Вообще, мы настоящая, традиционная итальянская семейная компания. Мой отец уже не был портным сам, но он хорошо разбирался в тонкостях портновского дела. Я — глава компании, профессиональный предприниматель, но тоже разбираюсь в специфике производства. Мой второй сын занимается в компании финансовыми и юридическими вопросами, а также отвечает за маркетинговые стратегии. Ну и два внука тоже работают в Corneliani, и весьма успешно.
— Как развивается ваш бизнес в России?
— Успешно. У нас крепкое партнерство с Bosco di Ciliegi и другими российскими дистрибьюторами. Мы представлены и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в регионах — Казани, Екатеринбурге, Тюмени и других городах, планируем расширять свое присутствие.
— Не опасаетесь конкуренции с крупными корпорациями?
— Любую компанию делают люди. В корпорации власть принадлежит наемным топ-менеджерам, которые заинтересованы в ее развитии опосредованно, в зависимости от своей зарплаты. Менеджеры разные, кто-то более успешен, кто-то менее, и компания развивается волнообразно. А у нас мы все одна семья, и процветание нас кровно волнует.
Вообще хорошо, когда у компании есть не только бизнес-план, но и душа, а душа Corneliani — это отчасти моя душа.
Advertology.Ru
27.12.2013
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий