Интернет-Реклама Окончательно Потеснит ТВ-Рекламу, Если Сможет Стать Такой же Интересной
По данным портала eMarketer.com, в 2009 году затраты компаний на интерактивный маркетинг составляли 55,2 млрд долл. США, а в 2014-м достигнут уже объема 96,8 млрд.
Это связано с тремя факторами: появлением компаний, которые используют интерактивные медиа как основные каналы для продвижения товаров и услуг; увеличением числа пользователей Интернета; перераспределением рекламных инвестиций по другим каналам. Так, согласно исследованию агентства Forrester Research, проведенному еще в 2008 году, бизнес начал отказываться от традиционных методов продвижения (в первую очередь – от директ-мейла, рекламы в печатных СМИ и на телевидении) в пользу интерактивных каналов: рекламы в поисковых системах («Яндекс», Google), размещения пресс-релизов в онлайн-изданиях, рассылки электронных писем и SMS-сообщений, продвижения в социальных сетях.
Как утверждает американское рекламное агентство ZenithOptimedia, интернет-реклама по многим параметрам, в том числе по эффективности, догоняет телевизионную. Кроме прочего, Интернет удобен тем, что позволяет рекламодателям отслеживать в режиме онлайн число показов, кликов, переходов и пр. (все это фиксируют роботы). Также есть возможность подробно изучить целевую аудиторию. У телевидения же аналитика слабая.
Даже в США, где этот рынок довольно устойчив, с 2012 по 2015 год вложения в интернет-рекламу вырастут как минимум на 6,3%. Что касается России, то к 2015 году она попадет в десятку лидеров мирового рынка по затратам на рекламу. В этом убежден Михаил Тукнов, основатель интернет-маркетингово агентства Infatex.com. По его мнению, момент, когда инвестировать в интернет-маркетинг стало выгоднее, чем в телевизионную рекламу, уже наступил: «Мы получили все подтверждения, что интернет-реклама за счет релевантности работает эффективнее, чем любая другая. Мы ожидаем, что в России в течение двух лет число пользователей Сети увеличится примерно на 20 млн. К 2015 году число потенциальных покупателей может достигнуть отметки в 100 млн, а объем затрат на онлайн-покупки составит примерно 25 млрд долл. США».
В эффективность интернет-рекламы верят не только эксперты рынка, но и потребители. Портал eMarketer.com провел опрос и выяснил: 47% пользователей считают, что цифровая реклама успешнее доносит информацию, чем телевизионные ролики. Другие 58% полагают, что она больше цепляет по сравнению с рекламой на ТВ. Кроме того, онлайн-пользователи дольше смотрят рекламу – прежде всего потому, что реклама в Интернете лучше сочетается по тематике с видео, которое в данный момент просматривает человек. Реклама на ТВ и радио отвлекает, иногда раздражает. Например, Вы смотрите кино про войну и вдруг оно некстати прерывается рекламой шоколада. Более уместной была бы реклама, скажем, коллекции DVD-дисков с историческими фильмами.
Вместе с тем у рекламодателей эффективность интернет-маркетинга все еще вызывает сомнения. Например, компания Coca-Cola в прошлом году заявляла, что коммуникации в соцсетях увеличивают продажи лишь на 0,01% (количество подписчиков ее группы в сети Facebook превышает 60 млн человек). А самым эффективным каналом для компании оказалось не телевидение, а печатные издания. Специалисты же утверждают, что возможности интернет-маркетинга велики, однако мало кто умеет правильно их использовать. По их мнению, единственный тип контента, который заинтересует аудиторию, – это полезные комментарии и рекомендации экспертов, честный анализ продукции и услуг компании.
Что предпринять? Если интернет-реклама не дает эффекта, проведите аудит Вашего сайта. Помните о важном требовании к нему – необходимости визуализации: здесь должно быть больше фотографий, видеороликов и инфографики. Визуализация – глобальная тенденция: по данным компании Cisco, к 2015 году 90% всего интернет-трафика будет приходиться на видео. «Реклама не должна быть назойливой, крикливой, недостоверной, – советует Михаил Тукнов. – Нужно, чтобы цветовая гамма, дизайн, тема сообщения соответствовали сайту, на котором крутится ролик. В целом баннеры и видеореклама более пригодны для продвижения бренда, а поисковая реклама – популярной продукции, услуг и товаров, которые ищут пользователи. Важно и качество контента: многие сначала изучают описание продукта на сайте и лишь после этого принимают решение о покупке. Поэтому не помешает дополнительная онлайн-консультация (электронный консультант, обратный звонок). Наконец, нужно заботиться о скорости оформления – покупатель должен иметь возможность заказать товар или услугу в один клик».
25.12.2013
Еще статьи по теме
- Видят и замечают: агентство Mera оценило уровень внимания к интернет-рекламе - 27.09.2024
- Кейс TEVA, UM и Бизнес Билайн: как оптимизировать ТВ размещение на основе анализа конверсионности ТВ программ - 09.02.2021
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- Почта России объявляет конкурс на размещение интернет-рекламы - 21.09.2020
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- UM: как атрибуцировать эффект ТВ-размещения на перформанс показатели на сайте - 24.04.2020
- НРА: рынок ТВ-рекламы вырос на 3% в I квартале 2020 года - 24.04.2020
- НРА расширяет возможности таргетинга ТВ-рекламы - 26.04.2019
- Исследование: как окупается интернет-реклама в России - 17.04.2019
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий