Новости

"Почта России" нашла малую форму

"Почта России" нашла малую форму

ФГУП откроет ларьки в бизнес-центрах

В следующем году «Почта России» в Москве и регионах откроет более 150 почтовых ларьков площадью около 6 кв. м. Новый формат, который активно практикуется в Европе и США, призван разгрузить обычные отделения, где граждане иногда часами стоят в очередях. Но на этом поле ФГУПу придется конкурировать с сотовыми ритейлерами.

Решение о запуске сети почтовых ларьков «Почта России» приняла по результатам пилотного проекта, сообщили “Ъ” в пресс-службе ФГУПа. В столичных торговых и бизнес-центрах предприятие более года назад установило семь ларьков площадью 6 кв. м. В них помимо отправки и приема обычной и экспресс-почты можно оформить кредитные карты и страховки, погасить кредиты, заплатить за сотовую связь, интернет и ЖКХ, купить железнодорожные и авиабилеты. Открытие одного ларька «под ключ» с оборудованными рабочими местами обходится в 200–230 тыс. руб., сообщили в пресс-службе «Почты России». Источник, знакомый с деталями проекта, говорит, что стоимость годовой аренды составляет от 30 тыс. до 70 тыс. руб. за 1 кв. м.

По итогам «пилота» ФГУП оставил пять наиболее рентабельных мини-отделений с окупаемостью до 12 месяцев, а два почтовых ларька — в торгцентрах «Европарк» на Рублевском и «Город» в Лефортово — закрыл. Практика показала, что в столице наиболее востребованы мини-отделения в гипермаркетах и крупных бизнес-центрах «Москва-Сити», уточнили в пресс-службе «Почты России». Основные услуги, которые здесь востребованы,— почтовые. На них приходится до 80% оборота. В 2014 году «Почта России» планирует открыть в Москве 10–15 новых мини-отделений, а в регионах — 140 новых ларьков.

«Почта России» начала тестировать новый формат мини-отделений еще при бывшем менеджменте. И хотя новое руководство ФГУПа в сентябре решило кардинально пересмотреть свой подход к ритейлу, в частности, отказалось от продажи еды в отделениях, идея почтовых ларьков прижилась и даже вошла в проект новой стратегии «Почты России» до 2023 года, которую подготовила Boston Consulting Group (BCG).

Сейчас предприятие имеет сеть из 42 тыс. отделений по всей стране. За счет новых форматов (магазин в магазине, почтаматы и т. п.) сеть должна вырасти к 2023 году по замыслу BCG на 10%. Почтовые ларьки являются по сути «магазином в магазине» и относятся к формату неклассических почтовых отделений, которые широко используются в Европе и активно развиваются в США, пояснил директор BCG Григорий Рубин. По подсчетам самого ФГУПа, сейчас по всей стране не хватает 1038 почтовых отделений. На открытие одного уходит примерно полгода, поэтому ларьки могут частично снять эту проблему, надеются в «Почте России».

В 2013 году оборот розничной торговли «Почты России», согласно ее стратегии, должен составить 15 млрд руб., или 10,4% от общей прогнозируемой выручки ФГУПа за 2013 год. В следующем году оборот вырастет до 17 млрд руб., что составит 10,6% от планируемой выручки.

Основное предназначение ларьков — отправка и прием почты, но, к примеру, в сегменте финансовых услуг «Почта России» будет конкурировать с сотовыми ритейлерами, предупреждает гендиректор компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В пресс-службах «Евросети» и «Связного» предпочли не комментировать планы «Почты России», однако собеседники в этих компаниях указали, что сеть ларьков «Почты России» слишком мала, чтобы конкурировать с крупными ритейлерами.

Владислав Новый, "Коммерсант"
Advertology.Ru

20.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация