Новости

Никакой фальши

Никакой фальши

Поставщикам удалось договориться с сетями о том, что последние не будут использовать фальшмаркетинг для получения дополнительных бонусов.

Теперь ритейл будет согласовывать с поставщиками форму и содержание всех акций по продвижению и документально отчитываться перед поставщиком о предоставленных услугах по первому требованию. Президент ГК «Дикси» и действующий член комиссии по применению Кодекса добросовестных практик Илья Якубсон считает, что решение комиссии поможет разграничить реальные услуги и фальшмаркетинг, а если поставщики решатся выносить случаи фиктивных акций на рассмотрение комиссии, рынок сможет полностью изжить подобные практики.

Как стало известно РБК daily, на последнем заседании члены комиссии по применению Кодекса добросовестных практик, прошедшего в последних числах ноября, затронули одну из острых проблем в отношениях ритейлеров и поставщиков: бонусы, которые получают торговые сети, скрывая их за фиктивными маркетинговыми акциями. Решение комиссии содержится в протоколе заседания. (Копия протокола есть в распоряжении РБК daily.)

Поставщики не раз жаловались на фальшмаркетинг, которым балуются большинство ритейлеров. По закону «О торговле» сети должны были отказаться от бонусов, но, несмотря на это, так и не смогли избавиться от желания получать бэк-маржу. На проблему обращала внимание и ФАС в своем апрельском отчете о работе закона — результаты расследования антимонопольщиков показали, что торговцы нашли множество изощренных способов обходить запрет на все виды бонусов. Напомним, что после вступления в силу закона «О торговле» единственное оставшееся вознаграждение — 10-процентный ретробонус.

В частных беседах участники рынка говорят, что платежи за несуществующее промоутирование товаров в сетях, лучшую выкладку и прочее составляют по разным категориям от 5 до 35%.

В протоколе ритейлеры, по сути, признаются, что подобные практики по-прежнему используются: «Некоторые торговые сети включают в договоры услуг по продвижению потребительских товаров услуги, которые не оказываются в полном объеме или содержание которых не вполне соответствует используемым в договорах и отчетах формулировкам». Все это не соответствует Кодексу добросовестных практик, который не допускает, в частности, мнимые и притворные сделки.

Представители поставщиков не скрывают скепсиса, рассуждая на тему добровольных самоогра­ничений со стороны ритейла. Один из них в беседе с РБК daily заявил, что наличие кодекса не означает, что изменились отношения поставщиков и сетей. «Как было деление между желательными и нежелательными по­ставщиками, так и осталось. По­ставщики, которые нужны сетям, будут находиться в стабильных и благоприятных условиях, а поставщики, которые нежелательны для ритейлеров, будут находиться в жалких условиях», — говорит собеседник газеты, хотя и отмечает, что в данный момент на рынке уже нет того диктата сетей, который можно было наблюдать еще несколько лет назад.

Члены комиссии отмечают, что некоторые торговые сети, развивающие формат «гипермаркет» и «супермаркет», по информации поставщиков используют подобные практики взимания платежей за представление продукции поставщика при открытии каждого нового торгового объекта. По словам одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, подобный сбор с каждого поставщика позволяет невероятно быстро окупить ритейлеру новую точку, особенно если ее помещение в аренде.

В соответствии с решением комиссии добросовестной практикой для ритейлеров и поставщиков, подписавших кодекс, теперь считается практика, когда стороны в обязательном порядке согласовали параметры проведения маркетинговых мероприятий, процедуры проведения и формы отчетности. Кроме того, сети, договорившись с поставщиками о той или иной акции, по просьбе поставщика будут обязаны предоставить отчет, содержащий подтверждение факта оказания услуг в полном объеме, и акты, в которых буду прописаны конкретные действия продавца по продвижению товаров.

«Сети располагают множеством действенных маркетинговых инструментов для продвижения товаров конкретного поставщика. Например, в «Дикси» производители могут использовать набор промовозможностей в торговом зале, на интернет-сайте, в специальном буклете и т.п., — объясняет глава ГК «Дикси» Илья Якубсон. — Суть решения комиссии в том, чтобы четко развести реальные услуги и фальшмаркетинг, случаи которого до последнего времени все еще встречались на рынке».

Г-н Якубсон отмечает, что комиссия готова рассматривать все кейсы, связанные с неисполнением ее решения, но здесь важна принципиальность позиций обеих сторон. «Только если поставщики каждый случай фиктивного маркетинга будут выносить на рассмотрение комиссии, негативная практика будет полностью изжита», — объясняет глава ГК «Дикси».

Анна Левинская, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

18.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 02:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация