Правительство отказалось от продвижения цифрового телевидения
600 млн рублей, запланированным на его рекламу, нашли другое применение. Но нынешнее аналоговое ТВ по-прежнему собираются отключить в 2018 году
В 2018 году в России должны отключить нынешнее аналоговое телевидение, полностью заменив его на цифровое - с большим числом каналов и лучшим качеством сигнала. Предполагается, что переход пройдет гладко - к этому времени доступ к "цифре" будет уже у 95% телезрителей страны. Однако предусмотренную Федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы» рекламную кампанию цифрового ТВ решили свернуть. В подготовленных Минкомсвязи поправках к этой ФЦП прежде запланированные на телерекламу "цифры" 600 млн рублей отсутствуют.
В пояснительной записке к проекту поправок записано, что в 2013-2015 гг. на телевизионную рекламу внедрения "цифры" планировали потратить по 200 млн руб. ежегодно. В итоге деньги, выделенные на нынешний год, потратят на иные цели, а 400 млн будущих лет сокращены в ходе оптмизации федерального бюджета. При этом 35 млн на пропаганду "цифры" все же потратят - на эти деньги создадут колл-центр и информационный сайт. А продвигать новые технологии в телеэфире телеканалам предложено самостоятельно - они же сами заинтересованы в сохранении количества зрителей.
В Минкомсвязи сообщили "Известиям", что о будущих изменениях телеканалы уже предупреждены.
- Этот подход был согласован со всеми федеральными каналами. Кроме каналов с разъяснениями выступят местные органы власти, региональные комиссии по переходу на цифровое вещание, - пояснили в пресс-службе министерства.
Представители телекомпаний признают, что действительно будут информировать население о постепенном переходе страны на новую технологию.
- Мы занимаемся продвижением информации о цифровом телевещании через все телеканалы нашего холдинга, - информировали «Известия» в пресс-службе ВГТРК.
В последние годы телевидение перестало быть практически монопольным источником информации и развлечений для населения. Россияне все чаще читают новости и смотрят фильмы в интернете. Еще в 2012 году портал "Яндекс" сравнялся с "Первым каналом" по ежедневной аудитории. Переход к новой технологии - для многих людей требующий приобретения нового оборудования - может ускорить этот процесс.
В Национальной ассоциации телевещателей опасаются, что экономия на рекламе "цифры" может сказаться на количестве будущих телезрителей.
- Думаю что это существенным образом может повлиять на мотивацию людей при переходе на цифровое телевидение. Мы считали, что для рекламы должны использоваться не федеральные телеканалы, а региональные. Понятно, что теперь не будет и этого. Приходится сожалеть о том, чего даже не было, - считает руководитель информационно-аналитического центра, советник президента НАТ Владимир Лившиц.
- Важно чтобы вслед за этим сокращением бюджета не последовало перекладывания каких-нибудь еще задач на плечи телеканалов, - заявил "Известиям" председатель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.
Advertology.Ru
16.12.2013
Еще статьи по теме
- Анализ новогодней активности брендов на ТВ - 02.02.2017
- Россия перейдет на цифровое ТВ в 2019 году - 05.09.2016
- Пользователи цифрового ТВ активно смотрели международные состязания в HD-качестве - 04.08.2016
- PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке - 16.06.2016
- Цифровое ТВ вышло в эфир - 02.07.2015
- России предстоит перенастроить больше 1000 телевизионных передатчиков - 09.04.2015
- Регионы могут остаться без аналогового ТВ - 20.03.2015
- Треть товарных категорий ушла в минус - 18.09.2014
- Каналы подписываются под "цифрой" - 01.08.2014
- Castorama: "откройся переменам!" - 29.05.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий