Статьи

Мотивация через коммуникацию

Мотивация через коммуникацию

Помогают ли соцсети настроить коллектив на командную работу? 

Корпоративные соцсети как инструмент для мотивации персонала – вопрос новый и безусловно, интересный. Можно ли с их помощью сплотить коллектив, настроить сотрудников на слаженную, эффективную работу, усилить командный дух и так далее? Начну с примера.  

Несколько лет назад, когда происходило слияние двух «пивных» гигантов EFES и SABMiller в одну еще более мощную корпорацию, возникла сложность с объединением коллектива в единое целое. Два разных предприятия с совершенно разной, даже в чем-то полярной корпоративной культурой, разные корпоративные ценности, разные подходы к работе – естественно, на начальном этапе образовались два «центра тяжести» внутри предприятия. Чтобы устранить эти шероховатости, была разработана и создана корпоративная социальная сеть We. С ее помощью сотрудники могли делиться друг с другом как личными новостями, так и профессиональным опытом, организовывать неформальные встречи, смотреть видео, касающееся жизни предприятия, - словом, общаться как в рабочем, так и нерабочем ключе.

На мой взгляд, этот пример достаточно яркий – кто сейчас вспомнит о периоде «притирания» коллектива? Конечно, дело не только в корпоративной сети, но она, безусловно, сыграла свою позитивную роль. Так что определенным мотивационным эффектом этот инструмент, безусловно, обладает. Но если разобраться, в чем он заключается, снова возникают вопросы.  Социальные сети традиционно рассматриваются как средство коммуникации, о чем бы ни шла речь – о праздной болтовне тинейджеров или об обмене сообщениями между производителем и потребителем. В этом смысле соцсеть We не дала ничего принципиально нового – она просто обеспечила коммуникацию, а та уже сделала свое «объединяющее» дело. Получается, что мотивация существует, но она, если хотите – «побочный эффект» коммуникации.

Мы решили выяснить, что думают по этому поводу сотрудники нашего агентства, и провели опрос, в котором приняло участие около 75 человек, большинство из которых пользуются социальными сетями в повседневной рабочей практике.

Ответ на вопрос, поднимает ли наличие корпоративной социальной сети авторитет компании-работодателя в глазах персонала или соискателей, оказался неоднозначным. Почти четверть респондентов (23%) отметила, что наличие или отсутствие такой соцсети никак не связано с авторитетом компании как работодателя. Столько же сотрудников отметили, что наличие корпоративной соцсети показывает, что для руководства важна обратная связь с сотрудниками. При этом 41,5% респондентов считает, что такая соцсеть скорее работает не на авторитет, а на имидж компании как современной и инновационной.  Наконец, лишь 12,3% считают корпоративную соцсеть показателем слаженной командной работы.

Инфографика 1

Что для сотрудников главное в корпоративной соцсети? Очень часто основным критерием, по которым противопоставляются «обычные» и корпоративные социальные сети, является неформальное общение vs. деловое. Результаты опроса говорят о том, что это противопоставление не так уж и обосновано. 42% респондентов отметили, что в корпоративных соцсетях для них самое важное – узнавать новости коллег, в том числе и не связанные с работой. Иными словами, даже в «формальной» корпоративной соцсети ключевым является «неформальный» фактор, возможность пообщаться на темы, не касающиеся рабочих проектов. На втором по популярности месте оказалась возможность оперативно связаться с коллегами (29% респондентов), так что корпоративная соцсеть для сотрудников, очевидно, не то же самое, что собственный аккаунт с пресловутыми «котиками» и «лайками». И лишь 7,2% указали в числе приоритетов возможность неформального общения с руководством – это был последний по популярности ответ.

Инфографика 2

Так есть или нет мотивационный эффект от корпоративных социальных сетей? На мой взгляд, да, но, как я уже сказал, это скорее дополнение к прямой, коммуникационной функции. Так что о том, создавать или нет корпоративную соцсеть, если целью является непосредственно мотивация, а не «мотивационный эффект» через коммуникацию – это уже другой вопрос, который будет решаться каждым конкретным работодателей. Конечно, одним из аргументов будет цена этого вопроса, и мы, анализируя необходимость создания корпоративной соцсети для нашего агентства, получили примерные данные о стоимости такого инструмента.

Существуют три основных варианта построения корпоративной соцсети: создание закрытого сообщества в одной из ведущих социальных сетей (как правило, на Facebook), создание соцсети в интранете на базе готовой типовой платформы (такие платформы предоставляет ряд специализированных компаний) и, наконец, разработка платформы «с нуля» собственными силами.

Последний из этих вариантов самый трудоемкий и, на мой взгляд, не имеет смысла, поэтому он не рассматривался априори. Нет смысла изобретать велосипед, когда можно воспользоваться более совершенным и более выгодным готовым решением.

Что касается услуг по созданию соцсети на базе готовой платформы, то обычно их стоимость варьирует в пределах от 60 до 120 рублей за пользователя в месяц – цена зависит от масштабов предприятия и количества сервисов, включаемых в соцсеть. Обычно такие платформы становятся не только средством для коммуникации, но и рабочей средой – они предполагают работу с документами, инструменты для администрирования и так далее.

Создание группы в крупной соцсети  также предполагает определенный бюджет – разрабатывать платформу не придется, однако первоначальное наполнение, разработка концепции, уникальных дизайнов, фотоальбомы, темы, другая информация требуют инвестиций – по расчетам наших аналитиков,  в пределах 100 000 рублей. Менеджмент проекта и ведение сообществ ежемесячно (разработка контента, в том числе инфографики, видео и т.д.) будет обходиться примерно в ту же сумму. Отдельных затрат потребует разработка специальных приложений для бизнеса – такое приложение подразумевает отдельную статью расходов от 100 000 рублей.

Думаю, что приведенные цифры помогут сориентироваться тем, кто задается поставленным вопросом, а дальше, как говорится, каждый выбирает для себя. Социальные сети – один из главных трендов нашего времени, и их мотивационная составляющая неоднозначна, но внимания она, безусловно, заслуживает. 

Владимир Виноградов, основатель холдинга Pro-Vision, Генеральный директор агентства Pro-Vision Communications Advertology.Ru

13.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация