Новости

Пивовары опасаются введения минимальных цен на пиво

Пивовары опасаются введения минимальных цен на пиво

В связи с расширением полномочий Росалкогольрегулирования

Установление государством минимальной розничной цены на пиво основные игроки рынка считают главным отраслевым риском 2014 года. Минэкономразвития (МЭР) согласовало, подготовленный Росалкогольрегулированием (РАР) законопроект, расширяющий полномочия регулятора в сфере оборота алкоголя крепостью менее 28 градусов, в том числе по утверждению минимальных отпускных цен на вино, пиво и другие слабоалкогольные напитки.

Об опасности определения государством минимальных цен на пиво на прошедшем Форуме пивоваров России говорил исполнительный директор Объединения участников пиво-безалкогольного рынка Камаль Лебедев. Глава ассоциации связывает его с законопроектом, вносящим изменение в постановление правительства  № 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”. Документ был подготовлен РАР и, как выяснили “Известиям”, на прошлой неделе успешно прошел процедуру межведомственного согласования. Проект расширяет полномочия регулятора алкогольного рынка, позволяя распространить все правила, действующие сейчас только для крепкого алкоголя, на напитки крепостью менее 28 градусов. В том числе и по установлению минимальной розничной цены на такие слабоалкольные напитки, как пиво, вина (включая игристые), шампанское, сидр и медовуху.

- Как мы понимаем, изменения вносились по просьбе производителей шампанского, которые хотели установить минимальные отпускные цены на свою продукцию. Но данные измнения позволят регулировать цены и на другую слабоалкогольную продукцию. Мы очень обеспокоены, что такое существенное расширение полномочий единственного регулятора рынка представляется как “внесение незначительной технической правки” в действующее законодательство, - рассказал «Известиям» Камаль Лебедев.

Эксперт практически уверен, что большая часть требований, предъявляемых сегодня к водке и коньяку, будет распространена РАР и на пиво. Он считает, что помимо минимальных цен рынку угрожает и изменение требований к складским помещениям, которые также будут уравнены с требованиями, действующими для условий хранения крепкого алкоголя. На сегодня 95% пивных хранилищ этим требованиям не соответствуют.

- Единые минимальные цены на пиво поставят пивоваров в неравные рыночные условия – из-за разницы затрат на производство, которые во многом зависят от рецептуры напитка, - подчеркивает Камаль Лебедев.

В РАР поспешили развеять опасения пивоваров.

- При подготовке законопроекта с поправками к ПП №239 не рассматривалось установление минимальных цен на пиво, - заявили в ведомстве.

Пивовары в качестве контраргумента приводят выдержку из обоснования к предложенным поправкам, где говорится, что «отсутствие минимальных цен на алкогольную продукцию ниже 28 градусов приводит к недобросовестной ценовой конкуренции со стороны нелегальных производителей этой продукции».

- Речь идет не только о шампанском, а обо всей категории алкогольных напитков, крепостью менее 28 градусов, а к ней относится и пиво. Многие требования к пиву и водке, включая рекламные, уже уравнены, судя по всему РАР унифицирует и остальные, - рассуждает представитель крупной пивоваренной компании.

- Никакие проекты по установлению минимальных цен на слабоалкогольные напитки в настоящий  момент не проходят процедуру оценки регулирующего воздействия. Постановление павительства, подготовленное РАР, это процесс приведения в соответствие  нормативной базы, в которой подобные полномочия уже предусмотрены 171-м федеральным законом, - заверил директор Департамента оценки регулирующего воздействия МЭР Вадим Живулин.

В министерсве пообещали отдельно рассматривать каждую инициативу РАР по установлению минимальной цены.

- Каждую инициативу по установлению минимальных цен необходимо рассматривать отдельно, с учетом сегмента, а не на группы товаров «алкоголь крепостью ниже 28 градусов», - уверяет Живулин.

Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз убежден, что минимальные цены избавят отрасль от теневого сектора.

- Минимальные цены, установленные государством, требуются для всех видов алкоголя. Нелегальный рынок пива составляет 10%, шампанского – 20%. Минимальная розничная цена на шампанское должна быть не ниже 115 рублей (за объем 0,75 литра), а на пиво – не ниже 42 рублей (за 0,5 литра), - свитает Дробиз.

Ожидается, что предложенные РАР поправки будут приняты уже до конца года. По данным «Известий», инициатива уже оценку регулирующего воздействия.

Минимальные розничные цены на крепкий алкоголь впервые были установлены в январе 2010 года и составили 77,7 рублей за 0,5 л. водки и 193 рубля за анологичный объем коньяка. Сегодня она составляет на водку 170 рублей, а на коньяк - 280 рублей. По данным ЦИФРРА, объемы реализации нелегального крепкого алкоголя в крупной рознице за это время сократились на 12 млн дал до 60 млн. дал. Однако количество нелегальной и контрафактной продукции, реализуемой «альтернативными» способами увеличилось с 60 млн дал до 80 млн дал.

Объем рынка пива в России, по данным Союза российских пивоваров, в 2012 году составил 90,4 млн гектолитров. За 9месяцев 2013 года было произведено 65,6 млн гектолитров.  Председатель совета Союза российских пивоваров Исаак Шепс прогнозирует, что  падение производства пива до конца года превысит 9% по сравнению с показателями 2012 года.

izvestia.ru
Advertology.Ru

25.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация