Западный или отечественный онлайн-магазин: как их выбирают россияне
Одна из главных мотиваций для российского потребителя к тому, чтобы в браузере набрать адрес иностранного онлайн-магазина вместо российского, — возможность купить товар, не представленный в стране.
К такому выводу пришли в лаборатории экономико-социологических исследований Высшей школы экономики.
Исследователи проанализировали поведение российских потребителей в Интернете для двух отраслевых ассоциаций — АКИТ и РАТЭК, чьи члены работают в том числе и в Рунете. Помимо интервью с середины до конца лета 2013 года они регистрировали и анализировали цены в 52 иностранных и российских онлайн-магазинах и на агрегаторе «Яндекс.Маркет».
Основываясь на ответах участников опроса, эксперты отмечают, что российские потребители в среднем сделали свой первый заказ в интернет-магазине три года назад, купив электронику, и через год впервые заказали одежду. Освоившись в Рунете, еще спустя год 56% опрошенных заказали одежду и обувь в иностранном интернет-магазине, а 37% — электронику. Одна из главных примет, которая объединяет любителей онлайн-шопинга, — это люди со средним достатком. На свои покупки тратят они не очень большие суммы, в основном не более 100—200 евро (см. инфографику).
Быстрый рост трансграничной торговли не первый год беспокоит российские компании, работающие в Интернете. Часть предпринимателей разделяют мнение о том, что российский высокий порог беспошлинного ввоза товаров (до 1000 евро) ставит отечественные компании в неравное положение с их зарубежными коллегами. Одно из возможных предлагаемых решений — специальный налоговый сбор, который сейчас просчитывает ФТС, в размере от 1 до 10% на покупки в зарубежных интернет-магазинах.
На онлайн-магазины других стран потребители переключаются не столько из-за цены, сколько из-за редкости продукта. «Иностранные интернет-магазины выигрывают по наличию эксклюзивных товаров, широкого ассортимента и более привлекательных предложений по цене, но уступают российским магазинам по оперативности доставки, гарантии сохранности товара при пересылке и возможностям обмена и возврата», — отмечается в исследовании. Третий важный фактор, по которому, по мнению россиян, проигрывают отечественные магазины, — качество продукции. В остальном — и в визуальном оформлении онлайн-витрины, и, к примеру, в разнообразии форм оплаты — российские компании не уступают. Возможно, из-за этого, как показал опрос, и одежду с обувью, и электронику потребители чаще покупали в российских магазинах.
Согласно исследованию, ни в одной из выбранных категорий (техника, электроника, одежда и обувь) нельзя однозначно говорить, что в российских интернет-магазинах продукция дороже.
Advertology.Ru
22.11.2013
Еще статьи по теме
- Smurfit Kappa открыла в Великобритании новую лабораторию по тестированию упаковки для онлайн-торговли - 19.07.2021
- Есть ложь, наглая ложь и статистика - 06.02.2019
- Развитие розничной онлайн-торговли в России - 29.11.2018
- Покупатели перемещаются в онлайн: рост интернет-торговли в России в цифрах - 27.11.2018
- Даниил Спиваковский в новой кампании "МегаФона" - 26.01.2016
- Российские пользователи Guvera предпочитают iPhone и iPad - 23.11.2015
- "Одноклассники" обновили статистику и языки (2) - 05.11.2015
- Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов - 02.10.2015
- Россияне стали покупать больше антидепрессантов - 31.08.2015
- Онлайн-ритейл в России - 12.08.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий