Apple регистрирует в России слово "Яблоко"
Российская партия «Яблоко» не готова делиться названием
Корпорация Apple подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков «Яблоко» и «Эппл». Заявки поданы сразу для нескольких категорий товаров и услуг — в том числе для тех, где такой бренд уже зарегистрировала партия «Яблоко». Глава партии Сергей Митрохин не готов делиться названием с всемирно известной компанией.
По информации «Известий», компания Apple хочет зарегистрировать слово «Яблоко» сразу по нескольким классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ): по 9-му (компьютеры, периферийные устройства и др.), 16-му (бумага, учебные материалы, наглядные пособия и др.), 35-му (маркетинг, реклама и пр.), 37-му (обслуживание и ремонт компьютеров и т.д.), 41-му (образование, развлечения), а также почему-то по 32-му (безалкогольные напитки и пиво). Но партия «Яблоко» уже зарегистрировала такой товарный знак по 16-му, 41-му и 35-му классам МКТУ.
По словам патентного поверенного компании «Зуйков и партнеры» Ольги Плясуновой, в случае пересечения заявленных категорий товаров Роспатент может отказать в регистрации.
— Регистрация сходных знаков допускается с согласия уже имеющихся правообладателей. При этом в Роспатент надо представить письмо-согласие, — добавляет Плясунова. — Теоретически компания Apple, если ей это потребуется, может провести переговоры с российской партией. Например, о том, что у них разные сферы деятельности и потребитель их не перепутает.
Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин не готов договариваться с американской корпорацией.
— В этом вопросе надо разбираться с юристами, но если Apple захочет в России продавать свою продукцию под русским названием «Яблоко», то у нас будут вопросы, — заявил Митрохин «Известиям». — В нашей стране их знают именно как Apple. Русское слово «Яблоко» — это наш бренд. Если политический бренд будет совпадать с коммерческим, я не думаю, что нас это устроит. Будем разбираться. Не исключаю и судебных исков. Русское слово «Яблоко» мы уступить не готовы, английское — пожалуйста. Мы на него не претендуем.
По словам патентного поверенного компании Patentus Ларисы Грудиной, если компания и партия не сумеют договориться, Apple сможет воспользоваться ст. 1486 Гражданского кодекса России. Если доказать в суде, что партия три года не использует товарный знак для каких-то товаров и услуг, где она его зарегистрировала, то для этих товаров или услуг регистрация будет досрочно прекращена.
В России компания Apple уже зарегистрировала более сотни товарных знаков, в том числе несколько на кириллице (айФон, айПэд, Ипод и айПод и др.). Вместе с брендом «Яблоко» корпорация подала заявку на регистрацию слова «Эппл».
Advertology.Ru
20.11.2013
Еще статьи по теме
- Роспатент зарегистрировал товарный знак "Выпьем за любовь" за Игорем Николаевым - 01.11.2023
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- "Ашан" подал в Роспатент заявку на регистрацию бренда "Родной, и все тут" - 26.12.2022
- В 111,5 млн рублей оценен товарный знак "Мосгорломбард" - 21.04.2022
- Глава Роспатента – о популярных мифах при регистрации товарных знаков - 13.04.2022
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- В iPhone установят российский софт - 16.03.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий