Соцсети борются за тинейджеров
Как сообщает издание Forbes со ссылкой на данные аналитиков, популярность соцсети Facebook у молодой аудитории падает, и главными бенефициарами этого снижения становятся мобильные мессенджеры и фотоприложения.
В ноябре финансовый директор Facebook Дэвид Эберсман впервые признал долгосрочный тренд, о котором эксперты говорили последние месяцы: крупнейшая мировая социальная сеть фиксирует снижение активности аудитории подросткового возраста – самой перспективной демографической группы.
Г-н Эберсман так описал статистику второго-третьего кварталов 2013 г.: «Мы наблюдаем сокращение в динамике ежедневного посещения сайта, особенно среди тинейджеров". На днях эту статистику подкрепили результаты исследования аналитической группы GlobalWebIndex, которая мониторит интернет-пользователей на 32 рынках.
Эксперты провели опрос среди подростков в 30 странах. Выяснилось, что число респондентов в возрастной категории 16-19 лет, активно пользующихся Facebook (т. е. не только молчаливо "лайкающих" чужие посты, но и производящих контент), в третьем квартале снизилось до 56% с 76% в первом квартале. Самый низкий показатель зафиксирован в Нидерландах – 52%. В США за полгода 16% подростков перестали быть активными пользователями Facebook.
На смену соцсети №1 у подростковой аудитории приходят мобильные мессенджеры, включая лидера - WeChat, и фотоприложения, такие как Instagram и Snapchat. Причем скорость, с которой растет аудитория этих социальных платформ, поражает.
Статистика свидетельствует, что китайский мессенджер WeChat местного интернет-гиганта Tencent в отчетный период продемонстрировал невероятные темпы наращивания аудитории 16-19 лет по всему миру - свыше 1000%.
Другими лидерами по этому показателю оказались видеоприложение Vine, принадлежащее Twitter, и мобильное приложение фотохостинга Flickr, которым владеет Yahoo! Показатели роста активности пользователей-подростков у этих сервисов с начала года составляют 639% и 254% соответственно.
Быстро растет и сверхпопулярное у молодой аудитории приложение "самоуничтожающихся" фотосообщений Snapchat. В списке GlobalWebIndex этот сервис не представлен, так как эксперты всего несколько месяцев замеряют его рейтинг, но результат уже впечатляет: не менее 10% подростков по всему миру активно пользуются "эфемерным" фотоприложением, в абсолютных цифрах это больше, чем у Pinterest, Vine, WeChat, Line и LinkedIn в том же демографическом срезе.
Одновременно газета The Wall Street Journal (WSJ ) сообщает, что компания Facebook на днях сделала предложение о покупке этому быстрорастущему сервису для обмена сообщениями за сумму, близкую к 3 млрд долл., но получила отказ. По словам собеседников WSJ, глава и сооснователь Snapchat 23-летний Эван Шпигель, вероятно, не будет рассматривать продажу компании или возможность инвестирования в нее других участников рынка до начала 2014 г. Э. Шпигель полагает, что к этому времени аудитория Snapchat увеличится, а вслед за этим вырастет и его стоимость.
Advertology.Ru
18.11.2013
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Tiktok показал путь в Азию: российские подростки открывают для себя корейские соцсети - 07.12.2022
- Активность аудитории в соцсетях по отраслям - 29.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий