Автомобильные слоганы
Какие автомобильные слоганы используются в рекламе? С помощью каких приемов они составлены? Как придумать наиболее удачный автомобильный слоган?
Чтобы ответить на эти вопросы, я проанализировала 32 рекламных макета из тематических журналов об авто за октябрь 2013 года. Использованные в рекламных модулях слоганы я разделила на 10 групп, исходя из особенностей формы и содержания:
1) Прямое или косвенное побуждение
Ford Focus. Не ищите причин, пользуйтесь возможностью!
Hover H 5. Навстречу путешествиям!
Kia Sportage . Займи свою территорию!
Lada Largus . Поехали вместе!
Абсолютно новый Nissan Almera . Забудьте о плохих дорогах!
Huindai. Живи ярко!
Подобная конструкция слоганов не нова, но по-прежнему популярна и актуальна. Все слоганы этого типа имеют в своем составе глагол в повелительном наклонении, а значит, содержат призыв к действию, что однозначно играет товару на руку. Кроме того, постоянный спутник таких сочетаний – восклицательный знак, а эмоциональная окрашенность слоганов является преимуществом практически всегда.
2) Провокация
Ford Kuga . Первый смарт-кроссовер. Соблюдает дистанцию. А ваш автомобиль так умеет?
Новый BMW 5 серии. Стоит ли платить водителю за удовольствие от вождения?
Chevrolet Niva . Грязи есть чего бояться
Смелый прием, на который готова не каждая компания. Тем не менее, налицо очевидные плюсы подобных формулировок: вопросительная форма располагает к диалогу, а провокационное содержание вызывает эмоции и запоминается. Отличный вариант для товара, имеющего ощутимое преимущество. Показать его «крупным планом» в слогане не составит труда.
3) Перечисление характеристик автомобиля
Hover H 6. Сверхновый. Сверхпопулярный.
UAZ Patriot . Новый. Комфортный. Проходимый. Вместительный.
Luxgen 7 SUV . Новый. Инновационный. Городской.
Новый Audi A 3 Sedan . Эволюция формы. Кульминация стиля.
В каждом слогане – от 2 до 4 характеристик, разделенных точками. Скучно и лишено новизны. Но стоит отдать должное бренду Audi , который не просто перечислил качества автомобиля, а показал динамику их развития.
4) Автомобиль как показатель высокого статуса владельца
Новый Equus . Знак превосходства
Новый Renault Koleos . Вседорожное признание
Tiggo . Мужские ценности возвращаются
Subaru Forester . Для лучших в мире мест
Бесспорно, самая тонкая формулировка использована в рекламе Subaru Forester : вызов или комплимент потенциальному покупателю (вы же хотите бывать только в лучших местах, верно?) и при этом - информация о высокой проходимости автомобиля. Текстовая составляющая органично дополнена визуальным подтверждением: автомобиль стоит на берегу обрыва. На мой взгляд, одно из самых оригинальных и интересных решений из всех, рассмотренных в этой статье.
5) Надежность и комфорт автомобиля
Grand Cherokee 2014. Создан из инноваций
Peugeot 301. Сделан в Европе. Проверен в России
Renault Fluence . Комфорт в одно касание
Такие слоганы, возможно, понравятся консервативным покупателям-практикам. Строго, четко, по делу. Эмоциональная составляющая в данном случае остается в стороне.
6) Удовольствие от обладания автомобилем и процесса вождения
Новый Accord. Все грани удовольствия
Nissan Juke . Превращая движение в драйв
Обновленный Volvo XC 60. Движимый желаниями
Haima 7. Превосходя ожидания!
А здесь как раз наоборот. Причастия и деепричастия, входящие в состав слоганов, погружают читателя в процесс вождения и тем самым вызывают эмоции. А маркетологи Haima 7 даже ухитрились обыграть в рекламном макете мечту многих мужчин об отцовстве.
7) Выгода как главное преимущество
Volkswagen Touareg . Весомый пакет опций
В борьбе за прибыль побеждает Fiat Ducato .
Еще один метод, рассчитанный на покупателей-практиков. Никаких лирических отступлений. Только факты, только выгоды.
8) Олимпийские игры
Volkswagen . Первая победа еще до Игр.
Болеем за болельщиков.
Volkswagen Amarok Sochi Edition . С вами в одной команде
Грядущие Олимпийские игры в Сочи нашли отражение и в рекламе автомобилей. Volkswagen даже выпустил специальные машины и теперь активно их продвигает, используя слоганы спортивной тематики.
9) Иллюзия обладания
Мой путь. Моя Corolla .
Renault Sandero Stepway. Твой автомобиль . Твоя свобода
Иллюзия обладания автомобилем достигается с помощью использования притяжательных местоимений, усиленного синтаксическим параллелизмом. Примечательно, что слоганы разных марок авто построены по одинаковым принципам.
10) Игра слов, сленг
Audi Q 3. Спорт с первого взгляда
Fiat Freemont . Большие семьи рулят!
В первом случае умело обыгран фразеологизм «любовь с первого взгляда ». Во втором – использован глагол « рулить » в своем сленговом значении «быть лучше других » и в то же время – в прямом значении « управлять автомобилем». Кроме того, второй слоган имеет социально значимый посыл. Редкий случай безупречного сочетания небанальной формы слогана и его многогранного содержания.
Подводя итоги, стоит сказать, что разнообразию автомобильных слоганов нет границ. Рассмотренные в статье методы создания слоганов – лишь малая часть большого творческого полотна, на котором творят маркетологи и копирайтеры. Оценить, что хорошо, а что плохо в креативе – задача не из простых, поскольку любые мнения чрезвычайно субъективны. Тем не менее, вряд ли подлежит сомнению тот факт, что эмоционально окрашенные слоганы смотрятся выигрышнее нейтральных, а взаимоинтеграция текстовой и визуальной составляющих дает рекламному макету дополнительные конкурентные преимущества.
Advertology.Ru
15.11.2013
Еще статьи по теме
- Кейс Depot: Краснодар: разработка айдентики города - 27.03.2024
- Российский бренд Атом показал обновленный экстерьер своего электромобиля - 06.02.2024
- Исследование: две трети авто в России - старше 6 лет - 28.10.2022
- "Ешь Деревенское" сменил концепцию фирменного стиля - 26.11.2021
- билайн обновил свой бренд - теперь мы на твоей стороне - 14.10.2021
- Сэр сыр в благородной упаковке - 13.07.2020
- Не от фирмы, а от фермы! Разработка бренда от BREAD Agency - 01.06.2020
- Tele2 откажется от слогана "Честно - дешевле" - 20.10.2016
- Как сложить слоган? (4) - 06.09.2016
- Канадский город сменил двусмысленный слоган после многолетних жалоб - 23.08.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий