Автомобильные слоганы

Дата публикации: 15.11.2013
Раздел: Статьи

Какие автомобильные слоганы используются в рекламе? С помощью каких приемов они составлены? Как придумать наиболее удачный автомобильный слоган?

Чтобы ответить на эти вопросы, я проанализировала 32 рекламных макета из тематических журналов об авто за октябрь 2013 года. Использованные в рекламных модулях слоганы я разделила на 10 групп, исходя из особенностей формы и содержания:

1) Прямое или косвенное побуждение

Ford Focus. Не ищите причин, пользуйтесь возможностью!

Ford Focus. Не ищите причин, пользуйтесь возможностью!

Hover H 5. Навстречу путешествиям!

Hover H 5. Навстречу путешествиям!

Kia Sportage . Займи свою территорию!

Kia Sportage . Займи свою территорию!

Lada Largus . Поехали вместе!

Lada Largus . Поехали вместе!

Абсолютно новый Nissan Almera . Забудьте о плохих дорогах!

Nissan Almera . Забудьте о плохих дорогах!

Huindai. Живи ярко!

Huindai. Живи ярко!

Подобная конструкция слоганов не нова, но по-прежнему популярна и актуальна. Все слоганы этого типа имеют в своем составе глагол в повелительном наклонении, а значит, содержат призыв к действию, что однозначно играет товару на руку. Кроме того, постоянный спутник таких сочетаний – восклицательный знак, а эмоциональная окрашенность слоганов является преимуществом практически всегда.

2) Провокация

Ford Kuga . Первый смарт-кроссовер. Соблюдает дистанцию. А ваш автомобиль так умеет?

Ford Kuga: А ваш автомобиль так умеет?

Новый BMW 5 серии. Стоит ли платить водителю за удовольствие от вождения?

Новый BMW 5 серии. Стоит ли платить водителю за удовольствие от вождения?

Chevrolet Niva . Грязи есть чего бояться 

Chevrolet Niva . Грязи есть чего бояться

Смелый прием, на который готова не каждая компания. Тем не менее, налицо очевидные плюсы подобных формулировок: вопросительная форма располагает к диалогу, а провокационное содержание вызывает эмоции и запоминается. Отличный вариант для товара, имеющего ощутимое преимущество. Показать его «крупным планом» в слогане не составит труда.

3) Перечисление характеристик автомобиля

Hover H 6. Сверхновый. Сверхпопулярный.

Hover H 6. Сверхновый. Сверхпопулярный.

UAZ Patriot . Новый. Комфортный. Проходимый. Вместительный.

UAZ Patriot . Новый. Комфортный. Проходимый. Вместительный.

Luxgen 7 SUV . Новый. Инновационный. Городской.

Luxgen 7 SUV . Новый. Инновационный. Городской.

Новый Audi A 3 Sedan . Эволюция формы. Кульминация стиля.

 Новый Audi A 3 Sedan . Эволюция формы. Кульминация стиля.

В каждом слогане – от 2 до 4 характеристик, разделенных точками. Скучно и лишено новизны. Но стоит отдать должное бренду Audi , который не просто перечислил качества автомобиля, а показал динамику их развития.

4) Автомобиль как показатель высокого статуса владельца

Новый Equus . Знак превосходства

Новый Equus . Знак превосходства

Новый Renault Koleos . Вседорожное признание

Новый Renault Koleos . Вседорожное признание

Tiggo . Мужские ценности возвращаются

Tiggo . Мужские ценности возвращаются

Subaru Forester . Для лучших в мире мест

Subaru Forester . Для лучших в мире мест

Бесспорно, самая тонкая формулировка использована в рекламе Subaru Forester : вызов или комплимент потенциальному покупателю (вы же хотите бывать только в лучших местах, верно?) и при этом - информация о высокой проходимости автомобиля. Текстовая составляющая органично дополнена визуальным подтверждением: автомобиль стоит на берегу обрыва. На мой взгляд, одно из самых оригинальных и интересных решений из всех, рассмотренных в этой статье.

5) Надежность и комфорт автомобиля

Grand Cherokee 2014. Создан из инноваций

Grand Cherokee 2014. Создан из инноваций

Peugeot 301. Сделан в Европе. Проверен в России

Peugeot 301. Сделан в Европе. Проверен в России

Renault Fluence . Комфорт в одно касание

Renault Fluence . Комфорт в одно касание

Такие слоганы, возможно, понравятся консервативным покупателям-практикам. Строго, четко, по делу. Эмоциональная составляющая в данном случае остается в стороне.

6) Удовольствие от обладания автомобилем и процесса вождения

Новый Accord. Все грани удовольствия

Новый Accord. Все грани удовольствия

Nissan Juke . Превращая движение в драйв

Nissan Juke . Превращая движение в драйв

Обновленный Volvo XC 60. Движимый желаниями

Обновленный Volvo XC 60. Движимый желаниями

Haima 7. Превосходя ожидания!

 Haima 7. Превосходя ожидания!

А здесь как раз наоборот. Причастия и деепричастия, входящие в состав слоганов, погружают читателя в процесс вождения и тем самым вызывают эмоции. А маркетологи Haima 7 даже ухитрились обыграть в рекламном макете мечту многих мужчин об отцовстве.

7) Выгода как главное преимущество

Volkswagen Touareg . Весомый пакет опций

Volkswagen Touareg . Весомый пакет опций

В борьбе за прибыль побеждает Fiat Ducato .

В борьбе за прибыль побеждает Fiat Ducato .

Еще один метод, рассчитанный на покупателей-практиков. Никаких лирических отступлений. Только факты, только выгоды.

8) Олимпийские игры

Volkswagen . Первая победа еще до Игр.

Volkswagen . Первая победа еще до Игр.

Болеем за болельщиков.

Volkswagen Amarok Sochi Edition . С вами в одной команде

 Volkswagen Amarok Sochi Edition . С вами в одной команде

Грядущие Олимпийские игры в Сочи нашли отражение и в рекламе автомобилей. Volkswagen даже выпустил специальные машины и теперь активно их продвигает, используя слоганы спортивной тематики.

9) Иллюзия обладания

Мой путь. Моя Corolla .

Мой путь. Моя Corolla .

Renault Sandero Stepway. Твой автомобиль . Твоя свобода

 Renault Sandero Stepway. Твой автомобиль . Твоя свобода

Иллюзия обладания автомобилем достигается с помощью использования притяжательных местоимений, усиленного синтаксическим параллелизмом. Примечательно, что слоганы разных марок авто построены по одинаковым принципам.

10) Игра слов, сленг

Audi Q 3. Спорт с первого взгляда

Audi Q 3. Спорт с первого взгляда

Fiat Freemont . Большие семьи рулят!

 Fiat Freemont . Большие семьи рулят!

В первом случае умело обыгран фразеологизм «любовь с первого взгляда ». Во втором – использован глагол « рулить » в своем сленговом значении «быть лучше других » и в то же время – в прямом значении « управлять автомобилем». Кроме того, второй слоган имеет социально значимый посыл. Редкий случай безупречного сочетания небанальной формы слогана и его многогранного содержания.

Подводя итоги, стоит сказать, что разнообразию автомобильных слоганов нет границ. Рассмотренные в статье методы создания слоганов – лишь малая часть большого творческого полотна, на котором творят маркетологи и копирайтеры. Оценить, что хорошо, а что плохо в креативе – задача не из простых, поскольку любые мнения чрезвычайно субъективны. Тем не менее, вряд ли подлежит сомнению тот факт, что эмоционально окрашенные слоганы смотрятся выигрышнее нейтральных, а взаимоинтеграция текстовой и визуальной составляющих дает рекламному макету дополнительные конкурентные преимущества.

Ирина Фомина, smart-words.ru
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article118927.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100