Новости

ФАС: "ВКонтакте" имеет право не отделять рекламу от контента

ФАС: "ВКонтакте" имеет право не отделять рекламу от контента

Соцсеть запустила биржу рекламы. Группы «ВКонтакте» сохранят право искать рекламодателей и самостоятельно

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подтвердила, что крупнейшая российская соцсеть «ВКонтакте», со вторника централизованно собирающая рекламу для своих групп, не обязана сопровождать оплаченные сообщения пометками «реклама» или «на правах рекламы». Рост конкуренции в интернете может заставить соцсеть отделить рекламу от обычного контента, считают эксперты.

Администрация «ВКонтакте» запустила инструмент, который позволит соцсети зарабатывать на размещении рекламы внутри сообществ и групп по интересам. До сих пор группы «ВКонтакте» сами заботились о своей монетизации, публикуя проплаченные сообщения. Эти сообщения никак не отделяли от прочих. Администрация соцсети как бы не замечала этой активности.

Теперь в соцсети появился централизованный официальный сервис платного размещения постов в группах — но оплаченные сообщения по-прежнему не будут отличаться от обычных.

— Помечать посты не планируем. Это снизит их эффективность, — объяснил «Известиям» вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский. — Против пометок и рекламодатели, и группы. Мы с ними это обсуждали.

В ФАС «Известиям» подтвердили, что нарушения закона здесь нет: помечать оплаченную информацию надписями «реклама» или «на правах рекламы» обязаны только печатные СМИ.

— В законе «О рекламе» нет специальных требований для сайтов, соответственно, и требований со стороны госорганов быть не может, — говорит юрист бюро «Пожарский и партнеры« Инна Паннюк.

Действительно, в законе «О рекламе» наиболее близкая к интернету ст. 18 («Реклама, распространяемая по сетям электросвязи») содержит лишь ограничения для телефонных справочных. Однако многие популярные в России интернет-порталы, не имеющие лицензии СМИ, — «Яндекс», Google, Facebook и др. — отчетливо выделяют рекламные сообщения из остального текстового контента.

— В 2000-х поисковые системы тоже подмешивали в выдачу рекламу, которая никак не выделялась, — вспоминает аналитик «Финам» Леонид Делицын. — Но конкуренты стали «показывать пальцем» друг на друга и обвинять в нерелевантности результатов поиска.

По-мнению эксперта, и в случае соцсетей конкуренция приведет к отделению рекламы от обычных постов.

— Думаю, и депутаты не оставят ситуацию без внимания, в Думе есть представители рекламного бизнеса, — говорит Делицын.

Как заявил «Известиям» вице-президент «ВКонтакте» Илья Перекопский, до открытия нынешней «биржи рекламы» агентства, работавшие с группами соцсети, «накручивали» комиссии в 100–300%. «ВКонтакте» будет брать от 20% (для небольших групп) до 45% (для крупных сообществ). Возможность вывести из «биржи» деньги, по словам Перекопского, появится в течение месяца.

— В 45% для крупных сообществ входит комиссия рекламных агентств, которая в большинстве случаев будет составлять половину от нашей. Это вынужденная плата агентствам, чтобы в 2014 году существенно вырастить оборот биржи, — пояснил Перекопский.

При этом сообщества сохранят возможность заниматься рекламой самостоятельно. 

— Хотят, пусть работают, — объясняет Перекопский. — Но нужно понимать, что рекламодателям, особенно крупным, нужен сервис. Удобный доступ сразу к тысячам сообществ, аналитика. Приходить к каждому сообществу по отдельности крупным рекламодателям нет смысла.

По мнению Роберто Панчвидзе, сооснователя МДК (одно из крупнейших сообществ «ВКонтакте», 3,7 млн подписчиков), «биржа» будет интересна в основном небольшим группам.

— Что же касается больших площадок, мы сами работаем как полноценное агентство. К нам приходят клиенты, мы их ведем и делаем креативное размещение рекламы, — заявил он.

По мнению Делицына, благодаря такому инструменту «ВКонтакте» сможет зарабатывать до $20 млн в год.

— Проценты, которые будут взиматься с групп, — они нормальные, — считает президент Ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко. — Но это никак не повлияет на выручку самой компании. Если она увеличится на 2–3%, это будет здорово, но вряд ли. Скорее речь идет о долях процента. Все изменится, когда «ВКонтакте» начнет продавать рекламу в видео.

izvestia.ru
Advertology.Ru

06.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация