Школа рекламиста

Стартапы в IT: как вырасти в успешную компанию без инвестиций

Стартапы в IT: как вырасти в успешную компанию без инвестиций

Есть компании, которые вместо поиска сторонних денег стараются развиваться сами. После тщательного изучения IT-рынка нам удалось обнаружить четыре таких стартапа.

Заветная мечта любого стартапера – привлечь максимально возможное количество инвестиций. Об этом сейчас не говорит разве что ленивый. В информационном поле ежедневно множится огромное количество материалов на тему «Как урвать кусок инвестиций?» Есть компании, которые вместо поиска сторонних денег стараются развиваться сами. После тщательного изучения IT-рынка нам удалось обнаружить четыре таких стартапа.

LiveTex

Михаил Налётов, директор по маркетингу LiveTex

История LiveTex – яркий пример того, как грамотный подход к управлению ведет к впечатляющим результатам. Началось всё в 2011 году, когда уже созданная к тому времени программная платформа онлайн консультанта была запущена на IT-рынок.

Идейным вдохновителем этого проекта стал нынешний генеральный директор компании Владимир Бакутеев. К моменту начала работы в LiveTex у него уже был накоплен солидный предпринимательский опыт: Владимир с его бизнес-партнером являются учредителями успешно работающего образовательного ресурса HomeWork.

На этапе становления команда LiveTex состояла всего из пяти сотрудников. А сейчас количество сотрудников насчитывает более 130 человек

О становлении проекта рассказывает Михаил Налётов, директор по маркетингу LiveTex: «За два года наша компания выросла почти в десять раз, и сейчас мы занимаем около 70% российского рынка сервисов онлайн-консультаций. Нам удалось создать полноценный узнаваемый бренд, не затрачивая на это колоссальных бюджетов».

Сегодня недавний стартап вырос в лидирующего разработчика сервисов для коммуникации с посетителями на сайте. Его клиентами сейчас являются такие крупные компании как HH.ru, Мегафон, РБК, Юлмарт, Rabota.ru. В настоящее время в LiveTex уже работает более 150 сотрудников и коллектив компании  продолжает  расти.

Михаил Налётов: «ЛайвТекс удалось стать первой компанией на российском IT-рынке, которая по-другому взглянула на сервис онлайн консультирования. Мы смогли разработать и предложить целый ряд новых решений для коммуникации с посетителями сайтов».

Сейчас LiveTex продолжает создавать и развивать новые продукты и сервисы. В ближайшее время компания начнет реализовывать свои идеи за рубежом. В первую очередь экспансии подвергнется IT-рынок Украины, а затем и Восточной Европы.

Деньги Online

Ивченко Игорь, председатель совета директоров «Деньги Online»

Первоначально прототипом проекта Деньги Online был агрегатор игровых проектов АйТи Территория - компания, которая разрабатывала и издавала онлайновые игры. Создавал проект российский предприниматель Игорь Ивченко, который в то время уже имел солидный опыт в бизнесе. Впоследствии в 2009 компания вошла в состав Games Mail.ru. На первых порах, в течение полугода с момента основания, в команде стартапа работало всего четыре человека. Первых значимых результатов удалось добиться через год систематической и кропотливой работы. При отсутствии инвестиций и высокой наполненности данного сегмента IT-рынка конкурентами, необходимо было найти альтернативные ресурсы развития стартапа. В данном случае ими послужили уже сложившаяся позитивная бизнес-репутация Ивченко и его известность как успешного предпринимателя в IT-сфере.

Сейчас Деньги Online – крупнейший в России интернет-агрегатор платежных систем. На рынке онлайн платежей у Деньги Online есть такие солидные конкуренты как Global Collect, PlaySpan, Digital River. Тем не менее, это не мешает компании активно развиваться: на данный момент Деньги Online имеют десять представительств в России, странах СНГ, в Европе и в США. Секрет такого успеха еще вчерашнего стартапа по мнению Ивченко лежит в грамотном подборе команды единомышленников, а лозунг «кадры решают всё» актуален и по сей день. Сейчас коллектив компании насчитывает уже более полутора сотен человек и компания продолжает расти.

Стать в мире номер один – планы компании на будущее. Они весьма амбициозны, но это совсем не значит, что невыполнимы.

Мой  Склад

Аскар Рахимбердиев, СЕО Мой Cклад

К тому времени, как Аскар задумал реализовать свой собственный IT-проект, за его плечами уже был большой опыт работы в данной сфере. «В 2007 году мы с коллективом единомышленников собрались с идеей сделать какой-нибудь облачный сервис. Для начала решили сделать бета-версию своими силами и уже с наполовину готовым продуктом искать инвесторов. В феврале 2008 мы официально запустились», - рассказывает Рахимбердиев.

Изначально коллектив стартапа состоял всего из четырех человек. Начало развития стартапа было весьма непростым. За первые полгода было запланировано привлечь не менее ста клиентов, но в реальности удалось получить лишь десять живых заказчиков сервиса. Тем не менее, это не убавило энтузиазма и коллектив продолжил свою работу. Заметного роста удалось достигнуть только осенью 2010 года - почти через три года после запуска стартапа. На этом начальном этапе пришлось вложить огромное количество собственной бесплатной работы.

Аскар Рахимбердиев: «С точки зрения привлечения первоначальных инвестиций сегмент B2B намного сложнее B2C. Чтобы у тебя появились первые клиенты недостаточно сделать продукт, нужно выглядеть для них надежной компанией. Первые наши клиенты пришли после публикации пресс-релиза об инвестиционной сделке».

К сожалению, ни у кого из членов команды на момент начала проекта не было никакого предпринимательского опыта. Это очень мешало развитию. Аскар Рахимбердиев считает, что при наличии такого опыта некоторые вещи они бы сделали в несколько раз быстрее.

«Самые основные конкуренты МойCклад - это бумага и Microsoft Excel. Это не шутка, в нашем малом бизнесе это самые популярные средства учета», - говорит Аскар.

В настоящее время МойСклад - состоявшийся коммерческий проект. Коллектив его работников увеличился в пять раз, а число клиентов перевалило за три тысячи. Преимущества, за счет которых стартап получил развитие, традиционны для облачных сервисов - мобильность (можно работать откуда угодно), простота и доступность. В планы на ближайшее будущее входит увеличить число своих клиентов по крайней мере в десять раз и довести его до 30 000.

SeoPult  

Алексей Штарев, СЕО SeoPult

Проект зародился в 2008 году. Создан он был с целью автоматизации процессов работы веб-студии. Вскоре создатели сервиса – Николай Евдокимов, Павел Юшкевич и Игорь Артеменко представили систему SeoPult для широкого круга пользователей, произведя переворот на рынке SEO-услуг. К моменту запуска стартапа у всех троих уже был обширный опыт работы в различных интернет-проектах. Сейчас компания SeoPult представляет одноименный сервис автоматизированного поискового продвижения сайтов и управления контекстной рекламой.

В момент своего становления проект потребовал минимальных инвестиций, равных зарплате двух специалистов на протяжении полугода. После чего удалось создать полноценный продукт, который уже можно было смело выводить на рынок. Затем коллектив стартапа проделал большую работу по продвижению своего сервиса в массы.

Алексей Штарев: «В то время, когда мы начинали, рынок SEO-услуг был совершенно не сформирован. Новизна и актуальность предлагаемого нами продукта способствовала интенсивному  росту нашего проекта. Уже спустя полгода после старта наша компания вышла на миллионные обороты».    

Благодаря тому, что команда оказалась первой, кому удалось автоматизировать процесс SEO продвижения, недавнему стартапу удалось занять в общей сложности 90% этого рынка. За пять лет своего существования SeoPult удалось с нулевых позиций занять место лидера SEO-рынка. Сегодня SeoPult занимает лидирующие позиции на рынке автоматизированного SEO с базой более 300 000 сайтов, а коллектив компании насчитывает уже более двухсот человек.  На настоящий момент система SeoPult — это крупнейший в России сервис для автоматизации работ по продвижению сайтов в таких поисковых системах как «Яндекс», Google и Rambler, а также для управления контекстной рекламой.

В 2011 году компании удалось совершить успешную экспансию на рынок Польши, а позже и Таиланда. В планах на будущее дальнейшее расширение сферы влияния SeoPult в Азии и Южной Америке. 

Шабельский Алексей
Advertology.Ru

24.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 01:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация