Новости

Сбербанк потратил в 2014 году на технологии в два раза больше "Яндекса"

Сбербанк потратил в 2014 году на технологии в два раза больше "Яндекса"

Расходы банка на IT в 2014 году составили 5% операционных доходов до резервов, рассказал РБК первый зампред Сбербанка Лев Хасис. Это 65 млрд руб., и это больше всех расходов компании «Яндекс».

«Наши затраты на IT соответствуют мировым ориентирам», — утверждает Хасис. Согласно отчетности МСФО госбанка за прошлый год, операционные доходы до резервов составили примерно 1,3 трлн руб. Таким образом, Сбербанк потратил на IT около 65 млрд руб.

Это почти в два раза больше, чем интернет-компания «Яндекс», общие расходы которой составили 35,4 млрд руб. В годовом отчете «Яндекса» говорится, что 78% всех расходов пришлось на расширение серверов и дата-центров (27,6 млрд руб.), то есть фактически на IT-инфраструктуру. «Но у Сбербанка больше, чем у «Яндекса», обороты, поэтому и абсолютная сумма затрат выше. В относительном выражении мы видим, что «Яндекс» тратит на инфраструктуру больше», — отмечает гендиректор компании «Альт Линукс» (занимается разработкой ПО) Алексей Смирнов.

По словам Хасиса, в расходы Сбербанка на IT входят проектные бюджеты, инвестиции в центры обработки данных, в IT-инфраструктуру. Количество IT-специалистов в Сбербанке превышает 10 тыс. человек, это примерно 3% от общей численности госбанка. IT-проектами также занимается специально созданная дочка «Сбербанк-Технологии», число сотрудников в ней выросло на 40% за прошлый год, а объем выполняемых работ — на 60%. 70% проектных решений госбанка (например, разработка софта) обеспечивают «Сбербанк-технологии» (оставшаяся доля — внешние поставщики).

В операционных расходах Сбербанка за прошлый год (565,1 млрд руб.) доля затрат на IT превысила 11%, это соответствует среднему на рынке уровню. «Доля IT-расходов в операционных расходах банков колеблется от 10% до 20%», — говорит директор департамента информационных технологий ЮниКредит Банка Михаил Дугаев.

ВТБ потратил 3 млрд руб. на IT в 2014 году, сообщил РБК источник в банке. Это данные только по головному банку. ЮниКредит Банк — 1,7 млрд руб., или 13% от своих операционных доходов, сказал Дугаев. У Альфа-банка IT-бюджет составляет 8% от всех затрат, говорил ранее руководитель блока IT Мартин Пилецки. С учетом того, что общие расходы Альфа-банка в прошлом году составили 135,5 млрд руб., на IT банк мог потратить более 10 млрд руб. Пресс-служба банка эту цифру не комментирует.

Банки увеличивают свои затраты на IT. Например, у Сбербанка затраты на IT выросли вместе с операционными доходами. В 2013 году операционные доходы до вычета резервов составляли 1,1 трлн, соответственно госбанк потратил на IT 55 млрд руб. По планам ЮниКредит Банка его затраты на IT должны составить 16% от операционных расходов в этом году.

«Банки будут год от года увеличивать затраты на IT, инвестируя главным образом в информационную безопасность и развитие электронного взаимодействие с клиентами», — считает Смирнов, прогнозируя, что в ближайшие пять лет расходы банков увеличатся в полтора раза в относительном выражении.

«В банковском секторе, если сравнивать его с другими отраслями, самый высокий уровень проникновения информационных технологий, банки сейчас остро конкурируют в части IT, соответственно их расходы будут только расти», — считает гендиректор ООО «Здата» (сеть дата-центров) Илья Хала.

По оценкам Дугаева, если банк поддерживает текущий уровень IT, без существенных изменений сети отделений, то доля затрат на IT в операционных расходах снижается примерно на 20–30% в год.

Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

23.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.12.2024 - 15:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация