Взлёты и падения брендов: рейтинг любимых брендов россиян - 2013
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты шестой ежегодной волны исследования «Любимые бренды россиян»
Бренд Nokia впервые за шесть лет вышел из тройки лидеров исследования «Любимые бренды россиян», уступив место Adidas. Однако лидер двадцатки самых любимых брендов остался неизменным - третий год подряд ежегодный рейтинг компании Online Market Intelligence (OMI) возглавляет бренд Samsung.
Nestle, Panasonicи Zara повысили свои показания в рейтинге, а Coca-Cola, BMW и Asus опустились на более низкие строки рейтинга по сравнению с прошлогодними данными.
По-прежнему россияне называют «самыми любимыми» только глобальные бренды. Два «новичка» не стали исключениями, в рейтинг впервые вошли H&M и HTC.
Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте.
Итак, лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов в 2013 году вновь стал Samsung (Таблица 1). Кроме этого, Samsung возглавил список в товарной категории «Сотовый телефон или смартфон», а также в категориях «Бытовая техника» и «Электроника» (Таблица 2).
Бренд Sony, занявший второе место в общем рейтинге в этом году, обозначил устойчивую тенденцию – возвращаться на данную позицию через год (2009, 2011, 2013). Подняться на первую строчку бренду удалось пока только один раз в 2008 году. Не смог он добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».
Adidas– три года стоявший на четвертой строчке рейтинга – вырвался вперед, впервые потеснив, неизменную с 2009 года тройку лидеров. В категориях «Одежда» и «Спортивные товары» бренд по-прежнему сохранил лидерство. Конкурент бренда – Reebok, утратил своё 19 место, впервые отмеченное в 2012 году.
Бренд Nokia, впервые потерял место в тройке лидеров. Но это оказалось не единственной потерей, в товарной категории «Сотовые телефоны и смартфоны», бренд впервые за шесть лет уступил «пальму первенства» Samsung.
Apple сохранил своё пятое место, занятое в 2012 году. Он ворвался в двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». В товарной категории «Планшеты», одной из восьми добавленной в исследование в 2013 году, яблочный бренд заявил своё право первенства.
Поднявшийся на шестую строчку рейтинга в 2012 году, Nike оставил неизменной свою позицию и в нынешнем.
Bosch, Philips и LG также проявили стабильность, сохранив, седьмое, восьмое и девятое места рейтинга, соответственно.
Panasonicи Coca-Colaпоменялись значениями рейтинговой таблицы. Легендарный бренд потерял один пункт и в связи с этим занял одиннадцатое место, а Panasonic поднялся на десятое.
Смена позиций произошла и со следующими двумя торговыми марками. Zara прибавила один пункт к своему прошлогоднему результату и заняла двенадцатое место, сместив бренд Asusна тринадцатое. Однако в товарной категории «Компьютерная техника» у Asus нет конкурентов, он неизменный лидер на протяжении шести лет.
Среди автомобильных брендов, в top-20 вошли сразу два мировых бренда Toyota (14 место) и BMW(17 место). Любопытно, что Toyotaв двадцатке «любимых брендов» три года подряд сохраняет устойчивость, но при этом уже несколько лет «проигрывает» при сравнении автомобилей в соответствующей товарной категории. А бренд BMW, три года признаваемый лидером в товарной категории «Автомобили», в общем рейтинге потерял одну позицию по сравнению с данными 2012 года. Mercedes в этом году не попал «двадцатку любимых».
Nestle - второй после Coca-Cola бренд из пищевой отрасли в рейтинге лидеров, резко улучшил свои позиции, поднявшись с восемнадцатой строчки на пятнадцатую.
Бренд Christian Dior, вошедший в рейтинг в 2011 году на девятнадцатой позиции рейтинга, вернулся вновь в этом году уже на шестнадцатое место. Кроме этого, Christian Dior впервые потеснил лидера товарной категории «Парфюмерия и косметика» - бренд L’Oreal, традиционно занимавший эту вершину с 2009 года.
Замыкают top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян» три «новичка»: H&M, Canon, HTC. При этом H&M и HTC впервые получили народное признание по данным OnlineMarketIntelligence, а Canon «вернулся», хотя и со значительными потерями (в 2011 году, он был на пятнадцатом месте).
Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:
Итоги очередной волны не стали неожиданностью и укрепили нас в мысли, что «любимый» бренд должен не просто значимо повышать качество жизни, но и быть доступным. Примером тому не только неизменный лидер рейтинга Samsung, но и шесть лет не покидающие top-10 бренды бытовой техники и электроники Sony и Bosch, близкий русскому сердцу спортивный бренд Adidas, стремительно ворвавшиеся в двадцатку бренды магазинов недорогой модной одежды Zara и H&M, а еще Nokia, народная любовь к которой никуда не делась. И пусть аналитиков и маркетологов не пугает, что в рейтинге все «иностранцы». Среди российских брендов тоже есть чемпионы, шесть лет лидирующие в своих категориях, например, Аптеки 36,6, Сбербанк, Микоян, Балтика, Макфа, Главпродукт и Русское море.
Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2013 годы.
|
|
БРЕНДЫ |
||||
Позиция в рейтинге/ год |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
2009 |
2008 |
1 |
SAMSUNG |
Samsung |
Samsung |
Nokia |
Samsung |
Sony |
2 |
SONY |
Nokia |
Sony |
Samsung |
Sony |
Samsung |
3 |
ADIDAS |
Sony |
Nokia |
Sony |
Nokia |
Nokia |
4 |
NOKIA |
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Panasonic |
Panasonic |
5 |
APPLE |
Apple |
Panasonic |
Panasonic |
Toyota |
Adidas |
6 |
NIKE |
Nike |
Bosch |
Philips |
Adidas |
Toyota |
7 |
BOSCH |
Bosch |
Philips |
Bosch |
Canon |
BMW |
8 |
PHILIPS |
Philips |
Apple |
Nike |
Bosch |
Mercedes |
9 |
LG |
LG |
Nike |
Coca-Cola |
Asus |
LG |
10 |
PANASONIC |
Coca-Cola |
LG |
LG |
Philips |
Bosch |
11 |
COCA-COLA |
Panasonic |
Gillette |
Toyota |
HP |
Canon |
12 |
ZARA |
Asus |
Coca-Cola |
HP |
Sony Ericsson |
Nike |
13 |
ASUS |
Zara |
Asus |
Apple |
Nike |
Coca-Cola |
14 |
TOYOTA |
Toyota |
Toyota |
Asus |
LG |
HP |
15 |
NESTLE |
HP |
Canon |
Mercedes |
Nissan |
Sony Ericsson |
16 |
CHRISTIAN DIOR |
BMW |
Nivea |
L'Oreal |
Coca-Cola |
Philips |
17 |
BMW |
Acer |
HP |
BMW |
Reebok |
Asus |
18 |
H&M |
Nestle |
L'Oreal |
Chanel |
Mercedes |
Siemens |
19 |
CANON |
Reebok |
Christian Dior |
Canon |
BMW |
Audi |
20 |
HTC |
Mercedes |
BMW |
Nestle |
Honda |
Toshiba |
В 2013 году исследователи расширили рейтинг, включив в него восемь новых товарных категорий.
Ими стали: «Шоколадные батончики», «Планшетные компьютеры», «Авиакомпании», «Газеты», «Журналы», «Телеканал», «Интернет-магазины», «Интернет-сервисы».
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях. Сводная таблица с данными с 2009 по 2013 годы
Категории/ Год |
2013 |
2012 |
2011 |
2010 |
2009 |
Авиакомпании |
Аэрофлот |
|
|
|
|
Автомобили |
BMW
|
BMW |
BMW |
Toyota |
Toyota |
Аптеки |
36,6
|
36,6 |
36,6 |
36,6 |
36,6 |
Банковские услуги |
СБЕРБАНК
|
Сбербанк |
Сбербанк |
Сбербанк |
Сбербанк |
Бытовая техника |
SAMSUNG
|
Samsung |
Samsung |
Samsung |
Samsung |
Бытовая химия |
FAIRY
|
Faire |
Tide |
Ariel |
Ariel |
Водка |
АБСОЛЮТ
|
Зеленая марка |
Зеленая марка |
Парламент |
Nemiroff |
Газеты |
Комсомольская правда |
|
|
|
|
Детское питание |
АГУША
|
Агуша |
Агуша |
Агуша |
Агуша |
Журналы |
Cosmopolitan |
|
|
|
|
Замороженные полуфабрикаты |
HORTEX
|
Hortex |
Hortex |
Hortex |
Hortex |
Зубная паста |
COLGATE
|
Colgate |
Colgate |
Colgate |
|
Интернет-магазины |
Озон |
|
|
|
|
Интернет-сервисы |
YANDEX |
|
|
|
|
Кафе и рестораны |
MCDONALDS
|
McDonalds |
McDonalds |
Шоколадница |
McDonalds |
Кетчупы и другие соусы |
HEINZ
|
Heinz |
Heinz |
Heinz |
Heinz |
Колготки и чулки |
ОМСА
|
Omsa |
Omsa |
Omsa |
|
Компьютерная техника |
ASUS
|
Asus |
Asus |
Asus |
Asus |
Кондитерские изделия |
БАБАЕВСКИЙ
|
Коркунов |
Коркунов |
Бабаевский |
Коркунов |
Консервированные овощи и фрукты |
БОНДЮЭЛЬ
|
Bonduelle |
Bonduelle |
Bonduelle |
Bonduelle |
WHISKAS
|
Whiskas |
Whiskas |
Whiskas |
|
|
Корма для собак |
PEDIGRI
|
Pedigree |
Pedigree |
Pedigree |
|
Кофе |
NESCAFE
|
Nescafe |
Nescafe |
Nescafe |
Nescafe |
Майонез |
СЛОБОДА
|
Calve |
Calve |
Calve |
Calve |
Макаронные изделия |
МАКФА
|
Макфа |
Макфа |
Макфа |
Макфа |
Минеральная и питьевая вода |
AQUA MINERALE
|
Bon Aqva |
Aqva Minerale |
Aqva Minerale |
Aqva Minerale |
Молочные продукты |
ПРОСТОКВАШИНО
|
Простоквашино |
Простоквашино |
Простоквашино |
Простоквашино |
Мороженое |
ИНМАРКО
|
Инмарко |
Инмарко |
Инмарко |
Nestle |
Мясные и колбасные изделия |
МИКОЯН
|
Микоян |
Микоян |
Микоян |
Микоян |
Обувь |
ECCO
|
Ecco |
Adidas |
Ecco |
Ecco |
Одежда |
ADIDAS
|
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Парфюмерия и косметика |
CHRISTIAN DIOR
|
L'Oreal |
L'Oreal |
L'Oreal |
L'Oreal |
Пиво |
БАЛТИКА
|
Балтика |
Балтика |
Балтика |
Балтика |
Планшетный компьютер |
APPLE |
|
|
|
|
Подгузники |
PAMPERS
|
Pampers |
Pampers |
Pampers |
|
Продуктовые магазины |
АШАН
|
Ашан |
Ашан |
Ашан |
Ашан |
Растительное масло |
ОЛЕЙНА
|
Олейна |
Олейна |
Олейна |
Золотая семечка |
Рыба и морепродукты |
РУССКОЕ МОРЕ
|
Русское море |
Русское море |
Русское море |
Русское море |
Рыбные и мясные консервы |
ГЛАВПРОДУКТ
|
Главпродукт |
Главпродукт |
Главпродукт |
Главпродукт |
Сигареты и другие табачные изделия |
WINSTON
|
Winston |
Winston |
Winston |
Winston |
Слабоалкогольные коктейли |
JAGUAR
|
Jaguar |
Jaguar |
Jaguar |
Jaguar |
Сладкие газированные напитки |
COCA-COLA
|
Coca-Cola |
Coca-Cola |
Coca-Cola |
Coca-Cola |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) |
LAYS
|
Lays |
Lays |
Lays |
Lays |
Соки |
ДОБРЫЙ
|
Добрый |
Добрый |
Добрый |
Я |
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК |
SAMSUNG
|
Nokia |
Nokia |
Nokia |
Nokia |
Спортивные товары |
ADIDAS
|
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Adidas |
Средства женской гигиены |
ALWAYS
|
Always |
Always |
Always |
Always |
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) |
NIVEA
|
Nivea |
Nivea |
Nivea |
Nivea |
Страховые услуги |
РОССГОССТРАХ
|
Росгосстрах |
Росгосстрах |
Росгосстрах |
РОСНО |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши |
NESTLE
|
Nestle |
Nestle |
Nestle |
Nestle |
Телеканалы |
ТНТ |
|
|
|
|
Товары для бритья |
GILLETTE
|
Gillette |
Gillette |
Gillette |
|
Товары для детей |
LEGO
|
Jhonson&Jhonson |
Lego |
Мир детства |
Антилопа |
Фототехника |
CANON
|
Canon |
Canon |
Canon |
Canon |
Чай |
GREENFIELD
|
Lipton |
Lipton |
Lipton |
Greenfield |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос |
SCHAUMA
|
Head& Shoulders |
Head& Shoulders |
Nivea |
Pantene PRO-V |
Шоколадные батончики |
SNICKERS
|
|
|
|
|
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) |
SAMSUNG
|
Samsung |
Samsung |
Sony |
Sony |
Advertology.Ru
23.10.2013
Еще статьи по теме
- Иноагенты и программатик-реклама: исследование UMG - 16.04.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- Большинство россиян решают конфликты на работе лично, без помощи HR-специалистов - 15.12.2023
- Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все рекорды? - 08.11.2023
- Исследование: банки активно загружают приложения в российские сторы - 06.09.2023
- Россияне привыкли смотреть видеоконтент по вечерам и не любят ни с кем его обсуждать - 25.07.2023
- 77% digital-специалистов довольны своей работой - 10.07.2023
- Исследование Tinkoff eCommerce: за год число продавцов, работающих на двух маркетплейсах, выросло на 64% - 04.07.2023
- Всероссийский опрос медиахолдинга "Цифровое Телевидение" выявил дефицит героев в российском кино - 03.07.2023
- Исследование Тинькофф: как изменился рынок доставки продуктов за последние три года - 14.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий