Статьи

Взлёты и падения брендов: рейтинг любимых брендов россиян - 2013

Взлёты и падения брендов: рейтинг любимых брендов россиян - 2013

Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты шестой ежегодной волны исследования «Любимые бренды россиян»

Бренд Nokia впервые за шесть лет вышел из тройки лидеров исследования «Любимые бренды россиян», уступив место Adidas. Однако лидер двадцатки самых любимых брендов остался неизменным - третий год подряд ежегодный рейтинг компании Online Market Intelligence (OMI) возглавляет бренд Samsung.

Nestle, Panasonicи Zara повысили свои показания в рейтинге, а Coca-Cola, BMW и Asus опустились на более низкие строки рейтинга по сравнению с прошлогодними данными.

По-прежнему россияне называют «самыми любимыми» только глобальные бренды. Два «новичка» не стали исключениями, в рейтинг впервые вошли H&M и HTC.

Независимое исследование проводится с 2008 года с целью выявления брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Метод проведения: Интернет-опрос с использованием онлайн панели Anketka.ru. В опросе приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах с доходом выше среднего; выборка квотная, стратифицированная. После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество наименований ограничивалось десятью позициями. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Полные результаты исследования, а также его детальное описание публикуются на специально созданном сайте.

Итак, лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов в 2013 году вновь стал Samsung (Таблица 1). Кроме этого, Samsung возглавил список в товарной категории «Сотовый телефон или смартфон», а также в категориях «Бытовая техника» и «Электроника» (Таблица 2).

Бренд Sony, занявший второе место в общем рейтинге в этом году, обозначил устойчивую тенденцию – возвращаться на данную позицию через год (2009, 2011, 2013). Подняться на первую строчку бренду удалось пока только один раз в 2008 году. Не смог он добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории «Электроника».

Adidas– три года стоявший на четвертой строчке рейтинга – вырвался вперед, впервые потеснив, неизменную с 2009 года тройку лидеров. В категориях «Одежда» и «Спортивные товары» бренд по-прежнему сохранил лидерство. Конкурент бренда – Reebok, утратил своё 19 место, впервые отмеченное в 2012 году.

Бренд Nokia, впервые потерял место в тройке лидеров. Но это оказалось не единственной потерей, в товарной категории «Сотовые телефоны и смартфоны», бренд впервые за шесть лет уступил «пальму первенства» Samsung.

Apple сохранил своё пятое место, занятое в 2012 году. Он ворвался в двадцатку лидеров только в 2010 году, но уже на следующий год с тринадцатого места поднялся на восьмое, а в 2012 году занял пятое место в списке «Любимых брендов». В товарной категории «Планшеты», одной из восьми добавленной в исследование в 2013 году, яблочный бренд заявил своё право первенства.

Поднявшийся на шестую строчку рейтинга в 2012 году, Nike оставил неизменной свою позицию и в нынешнем.

Bosch, Philips и LG также проявили стабильность, сохранив, седьмое, восьмое и девятое места рейтинга, соответственно.

Panasonicи Coca-Colaпоменялись значениями рейтинговой таблицы. Легендарный бренд потерял один пункт и в связи с этим занял одиннадцатое место, а Panasonic поднялся на десятое.

Смена позиций произошла и со следующими двумя торговыми марками. Zara прибавила один пункт к своему прошлогоднему результату и заняла двенадцатое место, сместив бренд Asusна тринадцатое. Однако в товарной категории «Компьютерная техника» у Asus нет конкурентов, он неизменный лидер на протяжении шести лет.

Среди автомобильных брендов, в top-20 вошли сразу два мировых бренда Toyota (14 место) и BMW(17 место). Любопытно, что Toyotaв двадцатке «любимых брендов» три года подряд сохраняет устойчивость, но при этом уже несколько лет «проигрывает» при сравнении автомобилей в соответствующей товарной категории. А бренд BMW, три года признаваемый лидером в товарной категории «Автомобили», в общем рейтинге потерял одну позицию по сравнению с данными 2012 года. Mercedes в этом году не попал «двадцатку любимых».

Nestle - второй после Coca-Cola бренд из пищевой отрасли в рейтинге лидеров, резко улучшил свои позиции, поднявшись с восемнадцатой строчки на пятнадцатую.

Бренд Christian Dior, вошедший в рейтинг в 2011 году на девятнадцатой позиции рейтинга, вернулся вновь в этом году уже на шестнадцатое место. Кроме этого, Christian Dior впервые потеснил лидера товарной категории «Парфюмерия и косметика» - бренд L’Oreal, традиционно занимавший эту вершину с 2009 года.

Замыкают top-20 рейтинга «Любимые бренды россиян» три «новичка»: H&M, Canon, HTC. При этом H&M и HTC впервые получили народное признание по данным OnlineMarketIntelligence, а Canon «вернулся», хотя и со значительными потерями (в 2011 году, он был на пятнадцатом месте).

Итоги комментирует Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:

Итоги очередной волны не стали неожиданностью и укрепили нас в мысли, что «любимый» бренд должен не просто значимо повышать качество жизни, но и быть доступным. Примером тому не только неизменный лидер рейтинга Samsung, но и шесть лет не покидающие top-10 бренды бытовой техники и электроники Sony и Bosch, близкий русскому сердцу спортивный бренд Adidas, стремительно ворвавшиеся в двадцатку бренды магазинов недорогой модной одежды Zara и H&M, а еще Nokia, народная любовь к которой никуда не делась. И пусть аналитиков и маркетологов не пугает, что в рейтинге все «иностранцы». Среди российских брендов тоже есть чемпионы, шесть лет лидирующие в своих категориях, например, Аптеки 36,6, Сбербанк, Микоян, Балтика, Макфа, Главпродукт и Русское море.

Таблица 1. Сводная таблица ТОП-20 любимых брендов россиян с 2008 по 2013 годы.

 

 

БРЕНДЫ

Позиция в рейтинге/ год

2013

2012

2011

2010

2009

2008

1

SAMSUNG

Samsung

Samsung

Nokia

Samsung

Sony

2

SONY

Nokia

Sony

Samsung

Sony

Samsung

3

ADIDAS

Sony

Nokia

Sony

Nokia

Nokia

4

NOKIA

Adidas

Adidas

Adidas

Panasonic

Panasonic

5

APPLE

Apple

Panasonic

Panasonic

Toyota

Adidas

6

NIKE

Nike

Bosch

Philips

Adidas

Toyota

7

BOSCH

Bosch

Philips

Bosch

Canon

BMW

8

PHILIPS

Philips

Apple

Nike

Bosch

Mercedes

9

LG

LG

Nike

Coca-Cola

Asus

LG

10

PANASONIC

Coca-Cola

LG

LG

Philips

Bosch

11

COCA-COLA

Panasonic

Gillette

Toyota

HP

Canon

12

ZARA

Asus

Coca-Cola

HP

Sony Ericsson

Nike

13

ASUS

Zara

Asus

Apple

Nike

Coca-Cola

14

TOYOTA

Toyota

Toyota

Asus

LG

HP

15

NESTLE

HP

Canon

Mercedes

Nissan

Sony Ericsson

16

CHRISTIAN DIOR

BMW

Nivea

L'Oreal

Coca-Cola

Philips

17

BMW

Acer

HP

BMW

Reebok

Asus

18

H&M

Nestle

L'Oreal

Chanel

Mercedes

Siemens

19

CANON

Reebok

Christian Dior

Canon

BMW

Audi

20

HTC

Mercedes

BMW

Nestle

Honda

Toshiba

В 2013 году исследователи расширили рейтинг, включив в него восемь новых товарных категорий.

Ими стали: «Шоколадные батончики», «Планшетные компьютеры», «Авиакомпании», «Газеты», «Журналы», «Телеканал», «Интернет-магазины», «Интернет-сервисы».

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях. Сводная таблица с данными с 2009 по 2013 годы

Категории/ Год

2013

2012

2011

2010

2009

Авиакомпании

Аэрофлот

 

 

 

 

Автомобили

BMW

 

BMW

BMW

Toyota

Toyota

Аптеки

36,6

 

36,6

36,6

36,6

36,6

Банковские услуги

СБЕРБАНК

 

Сбербанк

Сбербанк

Сбербанк

Сбербанк

Бытовая техника

SAMSUNG

 

Samsung

Samsung

Samsung

Samsung

Бытовая химия

FAIRY

 

Faire

Tide

Ariel

Ariel

Водка

АБСОЛЮТ

 

Зеленая марка

Зеленая марка

Парламент

Nemiroff

Газеты

Комсомольская правда

 

 

 

 

Детское питание

АГУША

 

Агуша

Агуша

Агуша

Агуша

Журналы

Cosmopolitan

 

 

 

 

Замороженные полуфабрикаты

HORTEX

 

Hortex

Hortex

Hortex

Hortex

Зубная паста

COLGATE

 

Colgate

Colgate

Colgate

 

Интернет-магазины

Озон

 

 

 

 

Интернет-сервисы

YANDEX

 

 

 

 

Кафе и рестораны

MCDONALDS

 

McDonalds

McDonalds

Шоколадница

McDonalds

Кетчупы и другие соусы

HEINZ

 

Heinz

Heinz

Heinz

Heinz

Колготки и чулки

ОМСА

 

Omsa

Omsa

Omsa

 

Компьютерная техника

ASUS

 

Asus

Asus

Asus

Asus

Кондитерские изделия

БАБАЕВСКИЙ

 

Коркунов

Коркунов

Бабаевский

Коркунов

Консервированные овощи и фрукты

БОНДЮЭЛЬ

 

Bonduelle

Bonduelle

Bonduelle

Bonduelle

Корма для кошек

WHISKAS

 

Whiskas

Whiskas

Whiskas

 

Корма для собак

PEDIGRI

 

Pedigree

Pedigree

Pedigree

 

Кофе

NESCAFE

 

Nescafe

Nescafe

Nescafe

Nescafe

Майонез

СЛОБОДА

 

Calve

Calve

Calve

Calve

Макаронные изделия

МАКФА

 

Макфа

Макфа

Макфа

Макфа

Минеральная и питьевая вода

AQUA MINERALE

 

Bon Aqva

Aqva Minerale

Aqva Minerale

Aqva Minerale

Молочные продукты

ПРОСТОКВАШИНО

 

Простоквашино

Простоквашино

Простоквашино

Простоквашино

Мороженое

ИНМАРКО

 

Инмарко

Инмарко

Инмарко

Nestle

Мясные и колбасные изделия

МИКОЯН

 

Микоян

Микоян

Микоян

Микоян

Обувь

ECCO

 

Ecco

Adidas

Ecco

Ecco

Одежда

ADIDAS

 

Adidas

Adidas

Adidas

Adidas

Парфюмерия и косметика

CHRISTIAN DIOR

 

L'Oreal

L'Oreal

L'Oreal

L'Oreal

Пиво

БАЛТИКА

 

Балтика

Балтика

Балтика

Балтика

Планшетный компьютер

APPLE

 

 

 

 

Подгузники

PAMPERS

 

Pampers

Pampers

Pampers

 

Продуктовые магазины

АШАН

 

Ашан

Ашан

Ашан

Ашан

Растительное масло

ОЛЕЙНА

 

Олейна

Олейна

Олейна

Золотая семечка

Рыба и морепродукты

РУССКОЕ МОРЕ

 

Русское море

Русское море

Русское море

Русское море

Рыбные и мясные консервы

ГЛАВПРОДУКТ

 

Главпродукт

Главпродукт

Главпродукт

Главпродукт

Сигареты и другие табачные изделия

WINSTON

 

Winston

Winston

Winston

Winston

Слабоалкогольные коктейли

JAGUAR

 

Jaguar

Jaguar

Jaguar

Jaguar

Сладкие газированные напитки

COCA-COLA

 

Coca-Cola

Coca-Cola

Coca-Cola

Coca-Cola

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

LAYS

 

Lays

Lays

Lays

Lays

Соки

ДОБРЫЙ

 

Добрый

Добрый

Добрый

Я

Сотовые телефоны, смартфоны или КПК

SAMSUNG

 

Nokia

Nokia

Nokia

Nokia

Спортивные товары

ADIDAS

 

Adidas

Adidas

Adidas

Adidas

Средства женской гигиены

ALWAYS

 

Always

Always

Always

Always

Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)

NIVEA

 

Nivea

Nivea

Nivea

Nivea

Страховые услуги

РОССГОССТРАХ

 

Росгосстрах

Росгосстрах

Росгосстрах

РОСНО

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

NESTLE

 

Nestle

Nestle

Nestle

Nestle

Телеканалы

ТНТ

 

 

 

 

Товары для бритья

GILLETTE

 

Gillette

Gillette

Gillette

 

Товары для детей

LEGO

 

Jhonson&Jhonson

Lego

Мир детства

Антилопа

Фототехника

CANON

 

Canon

Canon

Canon

Canon

Чай

GREENFIELD

 

Lipton

Lipton

Lipton

Greenfield

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

SCHAUMA

 

Head& Shoulders

Head& Shoulders

Nivea

Pantene PRO-V

Шоколадные батончики

SNICKERS

 

 

 

 

 

Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)

SAMSUNG

 

Samsung

Samsung

Sony

Sony

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Online Market Intelligence
Advertology.Ru

23.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 20:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация