Chupa-chups: недетский брендинг детских леденцов
В начале 21-го столетия объем продаж «Чупа Чупс» составил более 400 миллионов долларов. А началось все полвека назад в далекой Барселоне с простой карамельки на деревянной вилочке, которую придумал Энрике Бернат. А чем отличается чупа-чупс от наших народных карамельных петушков? - разве что оберткой...
Самые знаменитые леденцы на палочке в мире — Чупа-Чупс появились на свет в 1958-м году.
Будучи потомственным кондитером, Бернат, как и несколько поколений его предков, владел кондитерским производством в своей родной Барселоне, в Испании, его фирма носила название Granja Asturias S.A.
С помощью специалистов Энрике выяснил, что еще никто не производил карамель специально для детей. Основным отличием карамели Энрике была палочка, на которой размещалась карамель. Конфету можно было сосать, не пачкая руки и одежду. Сначала палочка была деревянной, затем ее стали делать из пластика.
Назвал Энрике свою карамель «Чупсом». Название бренда происходит от испанского глагола chupar, означающего сосать. Это неотъемлемое свойство леденца, а также новаторская палочка и разнообразие вкусов стали главными идеями рекламных кампаний. В это же время появился первый слоган Chupa Chups -"It's round and long-lasting" (Он круглый и долгий). Сначала у нее было только семь вкусов: клубника, лимон, мята, апельсин, шоколад, кофе со сливками и клубника со сливками. Популярность карамели росла, с ней увеличивалось не только количество выпускаемой карамели, появлялись новые вкусы.
После того, как с нэймингом было покончено, перед Бернатом возникла следующая задача – придумать запоминающийся логотип для леденцов, набирающих популярность с космической скоростью. В 1961 году Энрике Бернат обратился к своему земляку, знаменитому художнику Сальвадору Дали. Гениальный художник думал над задачей недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Логотип находится не сбоку, а сверху конфетки.
Через двадцать лет "Чупа Чупс" уже знал весь мир: США, Великобритания, Дания, Португалия, Япония и еще целый ряд стран, где были открыты филиалы и фабрики. Маркетинговый успех конфет на палочке был связан еще и с тем, что они продавались не в коробке, а выставлялись на витрину в привлекательных дисплеях.
Сейчас вместо традиционных семи вкусов, появилось около 50 видов карамелек "Чупа Чупс". На фабриках всего мира работает более 2000 человек. "Чупа Чупс" продается в 170 странах. В 2001 году объем продаж "Чупа Чупс" составил более 400 миллионов долларов.
В 2008 г бренд отметил свое 50-летие вместе с потребителями: праздничные мероприятия были проведены по всему миру, а кульминацией торжеств стал концерт MTV в Барселоне.
Вспомним печатные кампании, которые представляли Чупа-чупс в разное время и в рзаных уголках мира …..
Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года
Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер
Слоган: Единственное, что в ней есть прямого, так это палочка.
Слоган: Мы посадили конфету на палочку. Вы сосите.
Слоган: Не содержат жир. Вот почему мы облачили их в горизонтальные полоски
Рекламная кампания Chupa-Chups 2003 года
Слоган: Вернись к истинному вкусу.
Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.
Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.
Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.
Рекламная кампания Chupa-Chups 2004 года
Слоган: Скучаешь?
Слоган: Задумался?
Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite). Слоган: Рожден, чтобы сосать?
2005 - Chupa Chups без сахара
Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года
Агентство Young & Rubicam Melbourne размазали по стене обычные фрукты, стекающий сок из которых образует форму известного всем леденца на палочке. Рекламная кампания имеет целью показать, что в Chupa Chups содержатся кусочки фруктов.
Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года: Chupa Chups с молочным вкусом
Испанцы внесли свой вклад в установлении истинной структуры ДНК. Рекламисты из DDB Испания предложили свой вариант – Chupa Chups-ДНК:
Итальянское агентство 1861united изобрело «язык Chupa Chups» — это язык, который получается если одновременно сосать и разговаривать. Получается невнятно. Идея представляет вид от первого лица. При этом смотрящий комментирует то, что он видит на «языке Чупа Чупс»:
Парижское агентство Multifake представило серию плакатов для леденцов Chupa Chups , на которых изображены различные типажи, среди которых роковая красотка, странный дяденька, задумчивый афро-американец, злой азиат и другие прикольные физиономии, которые конечно же сосут чупа чупс.
Южнокорейское агентство Nongshim Communications в качестве моделей для рекламы леденцов Chupa Chups пригласило рыбу-глобус и лягушку.
Chupa Chups для взрослых от корейского агентства NONGSHIM COMMUNICATIONS:
В 2007 году невинный леденец Chupa Chups покрылся шипами и обрел благодаря стараниям студии FIRMA совершенно неожиданный характер. Арт-проект под названием "Chupa Chups 18+" предназначен для сверх меры искушенной в чувственных наслаждениях публики.
Рекламисты из агентства CREATIVE JUICE/G1 хотели не только отразить весёлый и легкомысленный характер бренда, а еще добиться того, чтобы прохожие восприняли мессидж о том, что вся жизнь полна смеха, когда вы сосете Chupa Chups. Чтобы сделать это, они использовали оптическую иллюзию. Одинаковые фотографии “девушки с нейтральным выражением лица” размещены вертикально в ряд, но они согнуты так, что когда смотришь на них, кажется, что верхние улыбаются, а нижние плачут.
И конечно же - рекламные ролики Chupa - Chups
Несколько рекламных спотов с персонажем Chupa Chups - Невозмутимым Чаком, слоган слоган кампании "life less serious" (менее серьезная жизнь).
21.10.2013
Еще статьи по теме
- IQ Option компания с мировым именем - 13.03.2022
- "Есть идея - есть IKEA": история самой популярной мебельной торговой марки - 25.02.2022
- История одного логотипа - 19.08.2020
- LEGO: о креативности и инновациях - 18.08.2014
- 200-летний юбилей Генри Нестле (1) - 13.08.2014
- Ценители истории - 08.08.2014
- История Bacardi оживает в новой графической новелле от Уоррена Эллиса и Майкла Оллреда - 06.08.2014
- Бесценные моменты - 31.07.2014
- 8 правил для создания бренда (2) - 29.07.2014
- День рождения подгузников "Памперс" - 27.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий