Новости компаний

В Москву залетят южноафриканские куры Nando`s

В Москву залетят южноафриканские куры Nando`s

Южноафриканская сеть ресторанов Nando's, известная своей громкой рекламной кампанией, высмеивающей диктаторов, намерена в течение двух лет открыть первые 20 заведений в Москве и Санкт-Петербурге.

За последние несколько лет в Россию пришло не так много международных сетей, среди которых, в частности, Burger King и Wendy's/Arby's.

Nando's рассматривает возможность арендовать в Москве и Санкт-Петербурге до 20 помещений стрит-ритейла общей площадью 3-4 тыс. кв. м для открытия своих ресторанов. Об этом "Ъ" сообщили два консультанта на рынке недвижимости. По словам одного из них, первые рестораны в России Nando's намерена открыть до 2014 года. В самой компании на запрос "Ъ" не могли ответить в течение двух недель. Впрочем, в материалах Роспатента зафиксирована информация о регистрации Nando's одноименного бренда в России до 2022 года. По подсчетам владельца сети ресторанов "Грабли" Романа Рожниковского, затраты на открытие одного заведения могут достичь $500 тыс. То есть южноафриканцам на открытие первых своих точек в Москве и Санкт-Петербурге потребуется около $10 млн. 

Сеть Nando's была создана в 1987 в ЮАР Фернандом Дуарте и Робертом Брозином с покупки в Йоханнесбурге ресторана Chickenland. Сейчас совладельцем сети является британский частный инвестфонд Capricorn International Ventures (доля не раскрывается). Всего Nando's насчитывает более 700 заведений в 26 странах Африки, Азии, США. Сеть не раскрывает консолидированную отчетность: в 2011 году оборот всех 250 заведений в Великобритании превысил $300 млн. 

Южноафриканская сеть пыталась выйти в Москву еще в 2007-2008 годах, но планам помешал кризис, говорят консультанты. Как раз в 2009 году объемы рынка общественного питания в России снизился по сравнению 2008 годом на 1,7% до 711,2 млрд руб. (около $23,7 млрд), вспоминает аналитик "Финам Менеджмента" Максим Клягин. По его словам, от кризиса рынок оправился очень быстро: уже по итогам 2010 года его объемы увеличились почти на 10% до 781,3 млрд руб. Именно в этот период на российский рынок начали выходить крупнейшие американские сети быстрого питания Burger King (в Москве заведения этой сети по франшизе развивает "Шоколадница") и Wendy's/Arby's (эксклюзивный владелец франшизы в России "Фуд Сервис Капитал" Михаила Зельмана). Эти две сети традиционно конкурируют с сетью McDonald's, работающей в России с 1990 года. 

В отличие от компаний, развивающих заведений фастфуда, где средний чек не превышает $20, Nando's, известная своими куриными блюдами с острыми соусами, может стать в России первой зарубежной сетью, открывающей демократичные рестораны (средний чек - $30). Интерес зарубежных сетей к российскому рынку обусловлен его ростом, считает Максим Клягин. По его словам, если по итогам 2011 года объем рынка вырос до 903 млрд руб., что на 16% больше показателей позапрошлого года, то по итогам этого года этот показатель достигнет 1 трлн руб., в 2013-м - 1,17 трлн руб., в 2014-м - 1,32 трлн руб. 

Nando's известна своими провокационным маркетингом. Так, в ноябре прошлого года сеть запустила в ЮАР рекламный ролик "Последний диктатор", где главный герой, похожий на президента Зимбабве Роберта Мугабе, вспоминает своих умерших друзей - Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Компания вынуждена была через неделю снять ролик с эфира: этого потребовали власти Зимбабве, где заведения Nando's работают по франшизе. 

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (758)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 04:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация