Есть мнение ...

Без монополии будет лучше

Без монополии будет лучше

Необходимость национализации кондитерских брендов СССР доказывает эксперт рынка.

Этим летом ФАС приняла историческое решение, которым впервые подтвердила право кондитерских предприятий производить продукцию в историческом этикете при условии, что подобная продукция выпускалась этими производителями в советское время. Решение ФАС - объективная реакция на события, происходящие сегодня на кондитерском рынке, для участников которого необходимость принятия такого решения была очевидна уже достаточно давно. Кто-то на высоком уровне должен был взять на себя ответственность и сделать первый шаг, и отрадно, что ФАС взяла эту ответственность на себя. Возможно, сыграла свою роль в том числе и активная позиция «Фабрики им. Н.К. Крупской», которая выступила с подобной инициативой.

Следующим шагом должно стать законодательное закрепление за советскими кондитерскими брендами общественного статуса. Это вполне возможно, но на процесс может повлиять и вмешательство главного кондитерского монополиста - холдинга «Объединенные кондитеры», и консервативность чиновников, и всевозможные бюрократические препоны, и банальная безынициативность и нежелание продвижения проекта нового закона по инстанциям. Помочь же в ускорении закрепления решения ФАС на законодательном уровне могло бы формирование общественного мнения. Добросовестные производители должны открыто высказывать свою гражданскую позицию, дабы широкие слои населения России понимали, что происходит на кондитерском рынке страны и какие изменения могут вступить в силу в обозримом будущем.

Сегодня развитие кондитерской отрасли в России идет по трем основным тенденциям: мелкие производители уходят с рынка; происходят объединения и укрупнения, а также идет война брендов (у кого бренд более раскрученный на национальном уровне, тот и побеждает). В последние годы темпы развития этих тенденций многократно увеличились в силу разных причин, таких как мировой финансово-экономический кризис, развитие технологической базы, изменение себестоимости сырья для закупщиков крупных партий и др.

Если же сценарий национализации советских кондитерских брендов будет воплощен в жизнь, то в первую очередь от этого выиграет потребитель. Монопольное владение советскими кондитерскими брендами будет снято, что приведет к созданию иной конкурентной среды и, как следствие, заметному снижению конечной цены на изделия под известными советскими брендами. Сейчас стоимость такой продукции не рыночная, а с добавленной стоимостью, размер которой определяет владелец бренда. Надо ли говорить, что потребитель попросту лишен выбора и вынужден приобретать товар по навязанной ему цене!

Более того, есть реальный шанс, что в условиях новой конкурентной среды вырастет и качество продукции под советскими брендами, причем речь идет не только о качестве рецептуры изделия, но и упаковки, а также присутствия изделия одной и той же марки от разных производителей на полках магазинов. Я придерживаюсь того мнения, что монополизм - это всегда плохо для потребителя, тупиковая ветвь развития отдельно взятой отрасли и экономики в целом, поэтому без здоровой конкуренции не обойтись никак.

Решение ФАС пока что относится только к историческому этикету, но потребитель связывает с «историческим» изделием вкус детства, поэтому стоило бы закрепить законодательно еще и дополнительные требования, которые бы связывали ту или иную сладость с оригинальной рецептурой, разработанной в советское время. Ведь во времена СССР все рецептуры присылались строго из Министерства пищевой промышленности, и у нашей фабрики, впрочем, как и всех других региональных производителей, не было возможности изобретать что-то свое.

Важно отметить, что даже в случае законодательного закрепления права производить продукцию в историческом этикете необходимо будет создать некую техническую инструкцию. Например, цветопередача на этикетке в 60-е годы прошлого столетия и этикетке с таким же изображением, но изготовленной на современном полиграфическом оборудовании, - это не одно и то же, поэтому во избежание возникновения спорных вопросов надо обратить внимание и на сугубо технические детали, ведь прогресс не стоял на месте последние полвека. В целях обеспечения контроля над выпускаемой продукцией в новых правовых условиях законодатель должен пригласить профессионалов для создания некоего технического регламента, соблюдение которого должно неукоснительно соблюдаться всеми производителями.

Наша фабрика в поддержку принятого ФАС решения сейчас готовит обращения как в органы исполнительной власти, так и в законодательные органы, и мы будем продолжать активные действия, чтобы добиваться введения нового закона. Мы также сотрудничаем с Обществом защиты прав потребителей, поскольку считаем, что введение подобного закона целиком и полностью направлено именно на защиту прав потребителей нашей продукции, и все вместе мы будем продолжать отстаивать их интересы во всех инстанциях.

Борис Швайцер, РБК Daily 
Advertology.Ru

20.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (758)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

02.10.2024 - 04:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация